Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Кровь и воды «Меридианов Тихого»

12-й Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» подвёл итоги. Председатель жюри — продюсер Александр Роднянский — назвал победителя: главный приз присуждён фильму Наоми Кавасэ «Тихие воды» (Япония).

Эта поэтическая лента соединяет темы первой любви и преждевременной смерти: 16-летние одноклассники морально созрели для половой близости, в то время как мать девушки осознаёт, что дни её сочтены, а мать юноши затягивает оставшиеся после развода рубцы беспорядочными сексуальными связями. Картина участвовала в конкурсе майского Каннского кинофестиваля, ей там заслуженно ничего не дали, тем счастливее японцы сегодня. Впрочем, Наоми Кавасэ своим присутствием Владивосток не почтила — будучи единственным конкурсантом с уже заработанной мировой репутацией, она, наверное, сочиняет уже новый шедевр, с которого всё так же непременно будут сбегать зрители.

Свои планы на эти дни были и у российского режиссёра Алины Рудницкой, но и её «Кровь» всё равно получила Специальный приз жюри — награду для фильма уже далеко не первую. Чёрно-белая документальная картина рассказывает о странствиях по провинциальной России передвижной станции переливания крови. Эта кровь поможет выжить как тем, кому её однажды перельют, так и самим донорам, которые за своё «пожертвование» получают пусть и не великую, но заслуженную плату.

А вот Иван Твердовский долетел до Владивостока определённо не зря: на церемонии закрытия он поднимался на сцену дважды — за себя, чтобы получить награду в номинации «Лучший режиссёр», и за признанную лучшей актрисой Марию Поезжаеву, сыгравшую в его «Классе коррекции» центральную роль. Лента, повествующая о том, как непросто живётся в нашей стране инвалидам — и тоже, кстати, о первой любви, — довольно широко выходит на экраны кинотеатров уже на следующей неделе. Такой подарок создателям фильма сделали прокатчики, присудившие глубоко авторскому, в принципе, произведению свой приз на «Кинотавре» (там же Твердовский, напомним, был отмечен премией за лучший дебют).

Лучшей мужской ролью фестиваля жюри справедливо посчитало работу Даниэль Кандиа в фильме Алехандро Фернандеса Альмендраса «Убить человека» (Чили-Франция). Актёр сыграл отца семейства, вынужденного противостоять не в меру агрессивному злодею. Но разрешит ли убийство все проблемы?..

Лучшим среди короткометражных фильмов стал «Младший брат» (реж. Реми Сан-Мишель, Канада) — довольно хулиганская зарисовка о встрече двух оболтусов, развлекающих себя всяческими испытаниями на спор (например, слабо потрогать грудь у той бабёнки?). Сказать честно, выбор у жюри — в которое помимо Роднянского вошли Кирилл Разлогов, Клаус Эдер, Альберт Серра, Надав Лапид, Вимукти Джаясундара и Майкл Мэдсен — был не сильно большой: оба конкурса удались в этом году не очень. Подробнее о впечатлениях автора «Настоящего кино» от фестивальной программы вы можете узнать из редакционного блога.

Впервые на «Меридианах Тихого» работало жюри ФИПРЕССИ. Среди короткометражек критики выбрали «Ниагару» (реж. Тиэ Хаякава, Япония) — довольно небрежно снятую ленту с интересным сюжетом: в день своего рождения девушка вдруг узнаёт о своей семье страшную тайну. Оказывается, её родители не просто погибли — их убил дедушка бейсбольной битой… Встреча с бабушкой, про которую героиня также до этого момента ничего не знала, помогает её понять, простить, смириться.

Среди полнометражных картин жюри ФИПРЕССИ отметило «Жизнь после» (реж. Давид Паблос, Мексика) — историю двух братьев, объединяющихся в поисках сбежавшей куда-то матери. Отмечающее лучшие азиатские работы жюри NETPAC решило не ограничиваться конкурсом и присудило свой приз корейскому «Тяжелому дню» (реж. Ким Сон-хун), фестиваль открывавшему. Как водится у корейцев, это помесь чёрной комедии и триллера — с двумя противостоящими друг другу полицейскими и трупом разыскиваемого преступника, который один коп (в силу своих причин) припрятал, а другой непременно хочет вернуть.

Особой наградой был отмечен и другой фильм открытия — «Две женщины» Веры Глаголевой. Рок Бриннер, ежегодно приезжающий во Владивосток сын Юла Бриннера, здесь родившегося, из всех молодых российских актёров и актрис традиционно выбирает самое многообещающе дарование. На этот раз более всех ему приглянулась Анна Леванова, исполнившая в экранизации тургеневского «Месяца в деревне» роль Верочки. В свою очередь зрители, голосуя сердцем за лучший фильм российской программы, свои симпатии отдали «Звезде» Анны Меликян, мелодраме о превратностях любви в условиях современного мегаполиса.

Почётные призы фестиваля получили актёр и режиссёр Владимир Меньшов — «За вклад в киноискусство», и хоккеист Вячеслав Фетисов — «За волю к победе», выраженную, в частности, в документальном фильме «Красная армия», также представленном на «Меридианах Тихого».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.