Кассовые сборы минувшего уик-энда уже вошли в историю: в Великобритании самым кассовым фильмом проката стала... воскресная прямая трансляция мюзикла «Билли Эллиот», которая обогнала по сборам «Великого уравнителя». Тем временем в России якутский фильм на четырех экранах смог собрать больше, чем «Открытые окна» со звездой порнофильмов Сашей Грей.Минувшие выходные преподнесли несколько приятных сюрпризов в прокате. Стоит начать с того, что, так называемый альтернативный контент, в британских кинотеатрах показал, что он может быть не только привлекательным для публики, которая обычно в кино не ходит, но и способен собирать внушительные деньги. Ничто не предвещало такого поворота событий и еще воскресным вечером, по предварительным оценкам, лидером проката в Великобритании готовился стать «Великий уравнитель», собравший 1,89 млн фунтов стерлингов (3,07 млн долларов). Но после вечерней трансляции из театра Victoria Palace в Лондонском Вест-Энде ситуация изменилось. Один сеанс, на котором показывался мюзикл «Билли Эллиот», принес в копилку британских кинотеатров 1,9 миллиона фунтов стерлингов (3,1 млн долларов США)! Владельцы кинозалов решили ковать железо, пока горячо, и уже запланировали новые трансляции на 2-5 октября.
Вторым приятным сюрпризом стал релиз российского фильма «Вий» в Таиланде. Лента за уик-энд собрала 1,4 миллиона бат, что эквивалентно 46 тысячам долларов. Сумма, вроде, небольшая, но это пятое место в национальном прокате за уик-энд, притом, что фильм выходил лишь на 22 экранах.
Саша Грей в фильме «Открытые окна»
В российских же кинотеатрах случилась своя неожиданность, которую не зафиксировали агентства, традиционно собирающие аналитику по сборам. Якутская молодежная романтическая комедия «#taptal», что в переводе с якутского означает «любовь», всего лишь на четырех экранах трех кинотеатров города Якутска смогла собрать 45 904 доллара, что оказалось в два раза больше, чем у фильма «Беглецы» с Петром Федоровым и Елизаветой Боярской в главных ролях, а также чуть лучше, чем у ленты «Открытые окна» с участием Элайджи Вуда и Саши Грей. По наработке на копию фильм уступил лишь вышедшей в предварительный прокат анимационной ленте «Клуб Винкс: Тайна морской бездны». Успех фильма — лишнее подтверждение тому, что якутский кинематограф пользуется большой популярностью, а локальный продукт, даже без поддержки федеральных каналов, может приносить прибыль и создателям, и кинотеатрам. Главное — это правильная работа с аудиторией.
// Настоящее кино