За прошедший год анимационное отделение студии DreamWorks понесло убытки в размере $300 млн — это почти половина той суммы, которую она заработала за тот же период. Джеффри Катценберг называет последние восемь месяцев худшими в ее двадцатилетней истории.
Какие меры вынужден принимать Катценберг, чтобы хоть как-то выправить ситуацию? Началось всё с закрытия северокалифорнийского отдела DWA. Теперь руководителю студии приходится быть очень разборчивым во всем, что касается будущих проектов, ведь акционеров и аналитиков совершенно не интересует, как хорошо шли дела организации в прошлом; настоящее и будущее — вот что волнует окружающих.
Будущее зависит исключительно от наличия в портфеле студии хитов — то есть, как раз от того, чего последнее время ей здорово не хватает. Фактически успешных проектов за последние год-полтора у DreamWorks Animation было всего два: франшиза «Как приручить дракона» и «Семейка Крудс». Зато целые сотни миллионов долларов были потеряны благодаря «Пингвинам Мадагаскара», «Приключениям мистера Пибоди и Шермана», «Турбо» и «Хранителям снов» (речь идет в первую очередь о домашних сборах этих фильмов, а уже потом об итогах международного проката).
В последнее время Джеффри Катценберг работал в первую очередь над наращиванием телевизионных мощностей DWA и старался усилить позиции на цифровом рынке, а также в области лицензирования и потребительских товаров. Но для того, чтобы дела в этих сферах шли успешно, необходимы хиты в кинотеатрах, а пока что получается скорее наоборот. Например, слабое выступление в США полнометражного мультфильма «Турбо» привело к заметному снижению зрительского интереса к сериалу Netflix про тех же героев, повредило продажам ленты на рынке домашнего видео и оставило холдинг Mattel с целой кучей так и не проданных игрушечных машинок в форме улитки.
Улитка не пошла
Катценберг намеревается поправить дела с помощью Бонни Арнольд и Мирей Сория, дуэта продюсеров, создававших франшизы «Мадагаскар» и «Как приручить дракона». Арнольд и Сория поставлены во главе DreamWorks Animation, и теперь, если что, все шишки посыплются на них. Кроме того, перемены будут и в расписании релизов в промежутке между 2016 и 2018 годами: за всё это время в свет выйдут всего шесть полнометражных анимационных картин, а в текущем году вообще одна — мультик «Дом» стартует в прокате в конце марта.
Назначенные на 2016 год «Тролли» — про тех самых разноцветноволосых игрушечных человечков — в настоящий момент являются чуть ли не флагманским кораблем DWA, но это только в сфере полнометражных картин. Подразделения анимационного крыла студии фактически предоставлены сами себе, что, впрочем, не мешает Катценбергу полагать, что еще в этом году дела там пойдут на лад.
Например, планируемые заработки телевизионного крыла DWA в этом году составят от $200 млн до $250 млн (в 2013-м, к примеру, было всего $100 млн), включая тридцатипроцентную прибыль от сотрудничества с Neflix. А в сфере потребительских продуктов и лицензирования Катценберг рассчитывает на прирост прибылей до $130 млн с помощью таких монстров как Вольтрон (несколько лет назад DWA получила в свое распоряжение огромную библиотеку персонажей Classic Media, в которую, например, входят доброе привидение Каспер и Джордж-из-Джунглей). В прошлом году данный сегмент принес всего $24 млн — главным образом благодаря мерчандайзу по мотивам «Как приручить дракона».
Китайское подразделение компании — Oriental Dreamworks — ждет выхода «Кунг-фу панды 3» в 2016 году. Сборы предполагаются внушительными: мультфильм является плодом совместного американо-китайского производства, что неминуемо повышает как минимум кассовые ожидания DreamWorks и почти наверняка сыграет в плюс и в плане бокс-офиса.
Лица новых спасителей DreamWorks Animation? (герои мультфильма «Дом»)
Аналитики полагают, что у DWA в этом году есть все шансы совершить прорыв благодаря мультфильму «Дом», который считают потенциально весьма успешным. Но при этом нельзя забывать о том, что у компании существуют и конкуренты, которые не будут сидеть сложа руки. Следовательно, Катценбергу придется воевать не только с недовольными акционерами, требующими немедленного улучшения ситуации, но и с соперниками. Для того чтобы дела DWA пошли на лад, потребуются как минимум два успешных фильма в год — и это при том, что с 2016 по 2018 годы в свет выйдут всего шесть анимационных полнометражек.
// Настоящее кино