Суть идеи «Парамаунта» заключается в следующем: раз у студии Fox впереди сразу несколько «Аватаров», а у «Диснея» — сразу несколько серий «Звездных войн» (не говоря уже про кинокомиксы Marvel), нужно как-то противостоять давлению конкурентов в области фантастических тент-полов. Для этого следует организовать инкубатор сценаристов, который будет генерировать идеи для сразу нескольких сиквелов «Трансформеров», а также для фильмов-ответвлений, которые будут расширять и углублять киновселенную.
Желание Paramount превратиться в студию, производящую «Трансформеров», легко понять: последняя по времени серия франшизы собрала в прокате более миллиарда долларов и стала самым кассовым релизом в истории китайского кинопроката. Вряд ли кто-то предлагает Голдсману, лауреату «Оскара» за сценарий «Игр разума», самому сесть за сценарии к следующим двумстам тридцати четырем сиквелам «Трансформеров»; скорее уж он будет курировать работу специально нанятых авторов и помогать появиться на свет фильмам по наиболее удачным скриптам. Собственно, в этом и будет состоять совместная задача Голдсмана, Спилберга, Ди Бонавентуры и Бэя. Бедняга Майкл готовится отдохнуть от гигантских роботов и заняться драмой «13 часов*», но все мы помним, чем кончились его прошлые заверения в том, что с «Трансформерами» покончено навсегда, так что можно попытаться угадать, кто станет режиссером следующей серии.