Константин Эрнст полагает, что на ближайшие два года «Первый канал», генеральным директором которого он является, окажется в состоянии кризиса, который коснется не только сотрудников, но и контента.
— Пока показываем сериалы, профинансированные год-два назад, — рассказывает Эрнст. — На программах кризис отразится уже ближайшей осенью. По-настоящему накроет во второй половине 2016-го и позже.
Уже в 2014 году, по словам Константина Львовича, штат «Первого канала» был сокращен на 10%, а весной того же года начались переговоры на тему снижения затрат на производство контента. В настоящий момент в эфир выходит то, что было запущено год-два назад; канал располагает тремя десятками проектов, готовых к производству, но нечеткая ситуация с финансированием и рекламой не позволяет стартовать ни одному из них.
— Уже ясно, что кризис года на два. Минимум. До конца текущего года мы продолжим показывать сериалы, снятые еще в «жирные» годы, а что программы будут чуть попроще, так ведь не настолько, чтобы это сильно бросалось в глаза.
Константин Эрнст отмечает, что во время кризиса аудитория «Первого канала» не только не уменьшится, а даже вырастет, потому что по понятным причинам люди станут гораздо меньше посещать театры, концерты, кино и даже рестораны с магазинами. Позиции телевизионных каналов не пошатнутся, просто контент, который они производят, станет несколько дешевле.