Бестселлер по версии The New York Times, роман Стива Олтена «МЕГ: Роман об ужасе из бездны», попал в руки кинематографического сообщества еще в год публикации, а было это аж в 1997 году. В 2015-м этот король долгостроев наконец-то двинулся в сторону реализации: студия Warner Bros. готова запустить в разработку монстр-муви «Мег*».В оригинальной книге, которую описывают не иначе как «Парк Юрского периода», только с акулой», речь идет о двух героях, рассказывающих каждый свою точку зрения по поводу определенных событий. Суть же этих событий сводится к следующему: эти двое вынуждены объединить усилия, чтобы нейтрализовать мегалодона — акулоподобное чудовище, которое сначала (во второй эпохе мелового периода) с аппетитом обедает двумя стегозаврами, загнанными голодным тираннозавром в прибрежные воды, а затем вдруг всплывает на поверхность в наше время и начинает терроризировать всё калифорнийское побережье.
Постер 2006 года
Нынешнюю версию сценария написал автор «Манчжурского кандидата» и второй «Лары Крофт» Дин Георгарис. До него было аж семь сценаристов, среди которых — сам Стив Олтен, сочинивший за прошедшие годы несколько вариантов адаптации собственной книги. За почти двадцать лет, прошедших с момента первого приобретения прав на экранизацию, «Мег*» сменил несколько владельцев: в том же 1997 году проект сначала побывал в руках «Диснея» — покупка прав обошлась «Мышиному дому» аж в миллион баксов, — но кино свернули после того, как Warner Bros. выпустили свой акулий триллер «Глубокое синее море». Огорченный таким развитием событий, автор книги написал свой сценарий экранизации и показал его Нику Нунциате, который, в свою очередь, передал его Гильермо дель Торо. Тот принес сценарий продюсерам второй «Расхитительницы гробниц» Лоуренсу Гордону и Ллойду Левину. Режиссером был назначен Ян Де Бонт. Но не сложилось.
В 2005 году права на роман перекупила New Line Cinema, потратив на это дело не то шести-, не то семизначную сумму и с тех пор пыталась запустить фильм в производство. Новый сценарий написал Шейн Салерно, кино планировали вывести в прокат летом 2006, сняв его за $80 млн, и даже продали нескольким зарубежным дистрибьюторам на Каннском кинорынке. Де Бонт, по-прежнему занимавший режиссерское кресло, скооперировался с продюсером «Парка Юрского периода» Колином Уилсоном, художником «Глубокого синего моря» Биллом Санделлом и специалистом по визуальным эффектам Джоном Нельсоном, работавшим над «Гладиатором» и впоследствии — над «Железным человеком». Работа закипела, коллектив даже соорудил полутораметровую модель мегалодона из глины и стекловолокна. Но бюджет картины начал стремительно разрастаться и добежал аж до двухсот миллионов. Под давлением недавних провалов New Line решила срезать затраты до $125 млн, но этого оказалось мало, и экранизация затонула окончательно. Права вернулись к писателю, который тем не менее всё еще мечтал о фильме по мотивам своей книги и делал для этого всё, что было в его силах — то есть, писал сценарии.
Источники уверяют, что Warner Bros. уже приступили к поискам режиссера.
// Настоящее кино