Нас самих уже малость утомила эта фраза, но что поделать, если это правда: студия Disney неутомимо развивает программу по превращению собственных классических мультфильмов в игровое кино. Дошла очередь и до картины, о которой вспоминают нечасто, и совершенно, кстати, напрасно. «Мышиный дом» планирует фильм «Меч в камне*»
Экранизация одноименного фэнтези-романа Теренса Хэнбери Уайта вышла в свет в 1963 году. Нельзя сказать, что мультфильм Вольфганга Ритермана повторят первоисточник слово в слово, но сказочная, полудетская атмосфера книги передана очень точно (ее продолжения — «Царица воздуха и тьмы» и другие, входящие в пенталогию «Король былого и грядущего» — в корне отличаются от «Меча в камне» и настроем, и стилем).
«Меч в камне*» рассказывает о детстве короля Артура. Будущего владыку Камелота называют просто Вартом (это прозвище, как нетрудно догадаться, выросло из краткой формы его имени), он живет в замке своего приемного отца сэра Эктора вместе с его сыном Кэем и готовится стать оруженосцем последнего — в общем, ведет нормальную жизнь нормального средневекового подростка. Встреча с наставником — великим волшебником Мерлином, который мало того, что недотепа, так еще и живет задом наперед, из будущего в прошлое, поэтому может предугадать практически всё, что угодно, — выводит Варта на путь к престолу, но он об этом, конечно, еще не знает.
Сценаристом будущего игрового фильма «Меч в камне*» уже назначен Брайан Когмен, человек, понимающий в фэнтези: он является сценаристом и продюсером «Игры престолов». Конечно, фэнтези Теренса Уайта и фэнтези Джорджа Мартина друг от друга сильно отличаются, но все-таки. Кстати, в настоящий момент Когмен работает над сценарием экранизации знаменитой карточной игры Magic: The Gathering. Продюсером «Меча в камне*» назначен Бригэм Тейлор, в фильмографии которого значатся новые «Пираты Карибского моря» и игровой ремейк диснеевской же «Книги джунглей*».