На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Где деньги, Зин? Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

Где деньги, Зин?

автор Борис Новиков | источник Коммерсант | 24.07.2015

Минувшей весной «Фонд кино» начал обращаться в арбитражный суд, намереваясь взыскать денежные средства в размере 130 млн рублей с кинокомпаний, не выполнивших свои обязательства, но получивших при этом государственное финансирование. К настоящему моменту таких исков накопилось уже восемь, два из них — на сумму 84 млн — уже были удовлетворены.

В частности, в понедельник арбитражным судом Москвы был удовлетворен иск «Фонда кино» против ООО «Артополион», получившего в 2012 году госсредства на производство анимационной ленты «Боб»; авторам мультфильма предстоит вернуть 29,6 млн руб. На прошлой неделе аналогичное решение было принято относительно ООО «Контакт Медиа Груп», проект которого «Кузька в заколдованном царстве» обошелся ФК в 54,5 млн рублей при общем бюджете в 110 млн рублей. По принятым сторонами условиям, 63 млн рублей должны были поступить в бюджет мультика из частных рук, но за прошедшие два года продюсерами в производство было вложено всего лишь 337 тыс. руб. Помимо всего прочего авторы фильма так и не выпустили свое детище в указанные сроки.

На текущий момент самая серьезная задолженность перед «Фондом кино» — у ООО «Продюсерская компания «Среда», руководителем которой является Александр Цекало. Согласно договору, заключенному еще в октябре 2013 года, «Среда» обязана выплатить 30,2 млн рублей, полученных на возвратной основе на производство фильма «Волшебник» с Леонидом Ярмольником в одной из главных ролей. Съемки стартовали в том же 2013-м в Одессе, инсайдеры сообщают, что картина была успешно завершена, но задолженность осталась.

Студия «Ортодокс» обязана вернуть 10,2 млн рублей, выделенных на ленту «Иерей-сан» с Иваном Охлобыстиным и Кэри-Хироюки Тагавой. Этот проект также относится к числу завершенных, более того — премьерный показ уже состоялся еще осенью прошлого года в Донецке, но в российский прокат фильм пока еще не вышел. RWS («Всемирные русские студии») Юрия Сапронова и АФК «Система» задолжали «Фонду кино» 28,2 млн руб. Их проект также уже закончен, но проблема с возвратом госсредств состоит в том, что продюсеры ждут, пока на их счет поступят деньги от прокатчиков, и это, по словам самого Сапронова, отнюдь не редкая история в нашем кинобизнесе. Другая сторона проблемы заключается в достаточно жестких условиях возврата: полученные от «Фонда кино» средства кинокомпании обязаны возвращать через три месяца после начала проката фильма, а как правило получается так, что примерно в это время создатели картин только начинают получать вырученные деньги от прокатных компаний и кинотеатров.

Несмотря на то, что многие из должников ссылаются на сложные экономические условия в стране, кризис — лишь часть проблемы. Часто продюсеры проявляют халатность и не делают того и тогда, что и когда от них требуется по условиям договоренности с ФК, либо вообще слишком переоценивают и свои проекты, и свои возможности. Кроме того, существует такая проблема, как потеря украинского рынка, приносившего от 20 до 30 процентов общих сборов российских фильмов. Примерно 40% новых кинопроектов переведены в режим паузы (а на телевидении доля «заморозков» доходит порой и до 80%).

Но, даже учитывая всё вышеперечисленное, каждый стакан может быть наполовину пустым или наполовину полным. Относительно оптимистичный прогноз делает Илья Бачурин, генеральный директор «Главкино»: по его словам, если производство кинокартин из-за сокращения источников финансирования сожмется, а количество проектов уменьшится, это может сыграть в плюс качеству нашего кино.

теги: кинобизнес

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.