Студия Disney и Харви Вайнштейн уже несколько лет пытаются запустить в производство экранизацию серии книг Йона Колфера под общим названием «Артемис Фаул*». На текущий момент можно сказать, что дело наконец-то сдвинулось: режиссером фильма сразу по двум первым книгам назначен Кеннет Брана.
Кино, которое кто-то в заграничном кинобизнесе уже успел метко обозвать комбинацией «Гарри Поттера» и «Крепкого орешка», не только нашло себе постановщика, но и находится в состоянии поиска нового сценариста, который возьмется за полировку черновика авторства Майкла Голденберга.
Первая книжка об Артемисе Фауле — о двенадцатилетнем миллионере, гении и выдающемся преступнике, решившем похитить представительницу волшебного народа с меркантильными целями, — вышла в свет еще в 2001 году, поразила воображение Харви Вайнштейна, и тот принялся предпринимать попытки ее экранизировать под баннером Miramax. Примерно в 2011 году к проекту присоединился «Мышиный дом», который в свое время вместе с покупкой «Мирамакса» приобрел и права на «Артемиса Фаула». Джим Шеридан был назначен первым сценаристом будущей киноадаптации. В 2013-м диснеевцы объединились с Харви Вайнштейном и его компанией The Weinstein Company, но потребовалось еще два года и $542 млн кассовых сборов «Золушки», чтобы найти для проекта режиссера в лице Кеннета Браны.
А Брана, похоже, решил в сотрудничестве с «Диснеем» охватить в кино все возможные подвиды фэнтези: сначала комикс «Тора», потом сказка «Золушка», теперь подростковые фэнтези-приключения Артемиса Фаула. Когда Marvel решили позвать его на третьего «Тора», Кеннет предпочел заняться «Убийством в «Восточном экспрессе»*» для студии Fox. Да и «Артемис Фаул*» перейдет в активную производственную стадию не раньше, чем Брана разберется с «Итальянскими туфлями*», которые, оказывается, до сих пор значатся в его планах, хотя съемки должны были начаться еще в 2013 году.
// Настоящее кино