Режиссер «Игры Престолов» и, что куда опаснее, нового «Терминатора» Алан Тэйлор подрядился реализовать для WGN America телевизионную адаптацию романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».Отдышитесь. Да, в США затеяли экранизацию Стругацких. Это будет не фильм для кинотеатров и не телефильм, а сериал. Курировать проект будет телевизионное подразделение Sony Pictures, отвечать за него — продюсер Нил Мориц, а работать режиссеру Алану Тэйлору предстоит со сценарием автора «Превосходства» Джека Пэглена.
Роман Стругацких «Пикник на обочине» увидел свет в 1972 году на страницах журнала «Аврора». События его разворачиваются в семидесятые годы ХХ века в некой вымышленной стране в окрестностях города Хармонта, неподалеку от которой была обнаружена так называемая Зона — область, в которой даже законы физики не имеют такого большого авторитета, как на всей остальной Земле. В подобных Зонах нередко находили артефакты самого разнообразного назначения: какие-то могли лечить болезни, смысл других и вовсе оставался непонятным, а иные оказывались смертельно опасными. Главный герой «Пикника на обочине» — так называемый сталкер, человек, зарабатывающий на жизнь добычей и выносом из Зоны этих самых артефактов. Его главной целью становится Золотой Шар, который может выполнить самое заветное желание нашедшего его человека.
Фильм Андрея Тарковского «Сталкер» 1979 года — это первая экранизация «Пикника на обочине», кино по-настоящему культовое и уже давно не нуждающееся в представлении. Американцы всерьез задумались о собственной адаптации романа Стругацких еще в 2000 году; тогда работа над художественным фильмом по мотивам велась в стенах Columbia Pictures, а продюсирование проекта взял на себя Мэттью Толмек. Съемки должны были стартовать в том же 2000 году. В 2006 году проекту нашли режиссера в лице Дэвида Джейкобсона, постановщика «Палача Дамера» и «Это случилось в долине», но дело заглохло — до сегодняшнего дня. Посмотрим, как далеко американцы сумеют продвинуться с экранизацией на этот раз.
// Настоящее кино