Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Солнечный удар по «Оскару»

В России нет достойнее человека представлять Россию на соискании премии «Оскар», чем Никита Михалков, решили в российском оскаровском комитете и выдвинули «Солнечный удар».

Никита Михалков настоящий рекордсмен по количеству фильмов, выдвигавшихся на соискание премии Американской киноакадемии от России и СССР.

В 1993 году «Урга — территория любви» попала в шорт-лист, но проиграла «Индокитаю» Режи Варнье.

В 1995 году «Утомленные солнцем» получили награду, оставив без премии Анга Ли.

В 1998 году Россия так хотела получить «Оскар» за «Сибирского цирюльника», что для соответствия требованиям регламента был организован формальный прокат фильма на одном экране кинотеатра «Кодак Киномир», но на уловку в Киноакадемии не попались и фильм дисквалифицировали.

В 2008 году, на 80-й церемонии, награда вновь ускользнула из рук Михалкова, который попал в номинацию с фильмом «12». Победу тогда одержали «Фальшивомонетчики» Штефана Рузовицкого.

В 2011 году «оскаровский» комитет отправил представлять Россию на американскую награду фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель», но лента не попала в число номинантов.

В 2014 году выбор был между «Левиафаном» Андрея Звягинцева и «Солнечным ударом» — обе картины к моменту выдвижения еще не вышли в широкий прокат, но для соблюдения регламента есть проверенные методы. «Левиафан» дошел до номинации и проиграл «Иде» Павла Павликовского.

И вот настал звездный час «Солнечного удара». Как правило, национальные оскаровские комитеты, отправляя фильм на награду, ориентируются на участие и награды картин в международных фестивалях. «Солнечный удар» не был представлен ни на одном престижном киносмотре, кроме, пожалуй, Шанхайского кинофестиваля, где был удостоен награды. Компенсацией за непонимание на мировой арене, стало награждение «Солнечного удара» национальной премией «Золотой орел» в пяти номинациях (Лучшая музыка, Лучшая операторская работа, Лучшая работа художника по костюмам, Лучшая работа художника-постановщика и Лучший фильм).

Из других картин, которые могли представлять Россию на соискание премии «Оскар», назывались «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого и «Дурак»Юрия Быкова. Но ситуация с фильмом Сергея Мокрицкого была неоднозначной — фильм мог быть выдвинут, как от России, так и от Украины (производственный бюджет с украинской стороны покрывался, по разным сведениям, на 70-80%).

Что же до «Дурака», то картина участвовала в фестивале «Кинотавр», где была удостоена награды за лучший сценарий и получила награду Гильдии киноведов и кинокритиков, две премии «Ника», четыре приза на фестивале в Локарно, а на прошлой неделе вышла в ограниченный прокат в США.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.