Нередко режиссер Уэс Андерсон подвергается критике за то, что никогда не выходит из зоны комфорта и снимает кино в одном и том же стиле и мало поддающемся определению жанре. То ли соглашаясь с критиками, то ли просто из желания сделать что-то новое, на днях Андерсон заявил, что намеревается разорвать собственные шаблоны и снять фильм ужасов.
— Я думал о том, чтобы сделать ужастик, думал о том, чтобы сделать Рождественское кино, — рассказывает режиссер. — Хоррор — самый подходящий вариант в том случае, если режиссер действительно хочет использовать все возможные трюки и техники воздействия на зрителя. Глядя на фильмы, которые я делаю обычно, зритель задается вопросом: вот в этой сцене должно быть весело или грустно? И сам отвечает: не знаю, непонятно. Это потому, что так и было задумано. Снимая хоррор или триллер, ты должен сделать так, чтобы вот тут зрителю стало страшно. А вот тут он должен испытать облегчение. А вот здесь мы объясняем нечто такое, от чего в следующей сцене ему станет еще страшнее. Мне нравятся особенности и требования такого жанра. Мне приходилось делать подобные сцены, но сейчас я бы хотел снять целый фильм ужасов.
Конечно, Уэс Андерсон сейчас находится в том положении, когда может себе позволить пойти на риск и поэкспериментировать. В плане тональности он запросто может воспользоваться проторенной дорожкой и намешать в один коктейль много разных ингредиентов. Но если речь идет действительно о чистом жанре, то это было бы нечто совершенно новое и потому в каком-то смысле более интересное, нежели очередной фирменный андерсоновский фильм с новыми элементами, как наверняка получилось бы, возьмись он за праздничное Рождественское кино.
Но в настоящий момент Андерсон занят другими делами: он работает над кукольным мультфильмом про собак, в котором герои говорят голосами Эдварда Нортона, Брайана Крэнстона, Боба Бэлейбена и Джеффа Голдблюма. Никаких конкретных планов после этого проекта у режиссера пока нет, поэтому он вполне может взяться за ужастик или за Рождественское кино. Как он сам говорит, кино на Рождество — штука выгодная: еще Диккенс научил нас своим примером, что удачное произведение на эту тему будет приносить свою копеечку каждый год.