В свою очередь руководитель компании «ПРОФИТ» Игорь Толстунов полагает, что приватизация государственных киностудий неизбежна и ничего плохого в этом нет — при надлежащем подходе к вопросу.
— Это случится, и я не вижу в этом ничего дурного — при условии, что они не превратятся в дорогостоящие объекты недвижимости. По многим характеристикам киностудии как центры консолидации творческих и технических кадров устарели. И логично передать их в частные руки, однако вопрос — как это произойдет. Кинематограф — низкомаржинальный бизнес, и я не знаю, как обязать покупателей не превращать киностудии в территорию под застройку элитной недвижимостью. Но нужно ли для этого процесса Госкино — я сомневаюсь. Эти времена прошли.
Государственный комитет СССР по кинематографии, более известный под сокращенным названием «Госкино», был учрежден в 1963 году, хотя на деле кинопроцесс находился в ведении государства еще с 1919 года. Комитет выступал и заказчиком, и цензором абсолютно всех снимаемых в стране кинокартин. В 2004 году Госкино было преобразовано в Федеральное агентство по культуре и кинематографии, упраздненное в 2008-м. Все функции бывшего Госкино с этого момента перешли в Министерство культуры.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Сразу несколько представителей петербургского кинематографического сообщества, среди которых Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих и Сергей Снежкин, обратились к президенту России в связи с идеей приватизации отечественных киностудий и предложили возродить «Госкино России».
Подписавшиеся под письмом на имя Владимира Путина полагают, что передача «Ленфильма», «Мосфильма» и Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького будет означать смерть отечественного кинематографа. Во избежание этого предлагается дать новую жизнь Госкино — федеральному органу, находящемуся в непосредственном подчинении у правительства. Несмотря на то, что Министерство культуры РФ опровергло появившиеся в сетевых изданиях публикации о том, что планы Минкульта и Росимущества о приватизации государственных киностудий действительно имеют место и обсуждались на закрытом совещании еще 5 ноября, Боярский, Снежкин, Фрейндлих, а также Игорь Масленников, Виталий Мельников, Светлана Крючкова и другие обеспокоены сложившейся ситуацией.
— Я не очень компетентен в вопросах госполитики, но я знаю, что государственные кинокомпании нужны, — считает Михаил Боярский. — Конечно, они должны как-то видоизмениться, но должны существовать.
В свою очередь руководитель компании «ПРОФИТ» Игорь Толстунов полагает, что приватизация государственных киностудий неизбежна и ничего плохого в этом нет — при надлежащем подходе к вопросу.
— Это случится, и я не вижу в этом ничего дурного — при условии, что они не превратятся в дорогостоящие объекты недвижимости. По многим характеристикам киностудии как центры консолидации творческих и технических кадров устарели. И логично передать их в частные руки, однако вопрос — как это произойдет. Кинематограф — низкомаржинальный бизнес, и я не знаю, как обязать покупателей не превращать киностудии в территорию под застройку элитной недвижимостью. Но нужно ли для этого процесса Госкино — я сомневаюсь. Эти времена прошли.
Государственный комитет СССР по кинематографии, более известный под сокращенным названием «Госкино», был учрежден в 1963 году, хотя на деле кинопроцесс находился в ведении государства еще с 1919 года. Комитет выступал и заказчиком, и цензором абсолютно всех снимаемых в стране кинокартин. В 2004 году Госкино было преобразовано в Федеральное агентство по культуре и кинематографии, упраздненное в 2008-м. Все функции бывшего Госкино с этого момента перешли в Министерство культуры.