Новое руководство канала ТВ3 решило новаторским образом распорядиться с наследием, которое ему досталось от канала ТНТ. Сериал «Гоголь» продюсерского центра «Среда» решено выпустить в широкий кинопрокат до показа на телевидении.До сих пор в кинотетарах можно было увидеть лишь отдельные серии телевизионных шоу «Игра престолов» и «Шерлок». Лишь первый сезон проекта «Чернобыль: Зона отчуждения» побывал в ограниченном кинопрокате в рамках промокампании сериала. Новые продюсеры канала решили поменять правила игры. Дорогостоящий восьмисерийный фильм продюсера Александра Цекало с участием Александра Петрова и Олега Меньшикова по мотивам произведений Гоголя решено осенью показать в кино блоками по две серии, причем сделать это более чем на тысяче экранов. Прокатчиком выступит компания «Каро Премьер».
Сериала расскажет о молодом писателе Николе Васильевиче Гоголе, которого отправили в глухой украинский хутор близ Диканьки, где ему предстоит расследовать загадочные происшествия. В этом деле ему будет помогать опытный следователь Яков Гуро.
Стоит напомнить, что сериала снимался по заказу канала ТНТ, как и ТВ-3 входящего в холдинг «Газпром Медиа», но по итогам двух последних лет, когда на ТНТ начался эксперимент «Киносериал», было отмечено падение доли молодежной аудитории, на которую всегда делали ставку на канале. ТНТ вернулся к развлекательному контенту, а сериалы «Гоголь» и второй сезон «Чернобыль: Зона отчуждения» было решено передать на канал ТВ-3.
В России широкое распространение получила практика выпуска на киноэкраны сокращенных версий сериалов, которые позднее выходили на телевидении в полной версии. Такими были, в числе прочих, «Турецкий гамбит», «Адмиралъ», «Высоцкий. Спасибо, что живой», фэнтези «Темный мир: Равновесие» и проект Александра Цекало «Саранча». Если практика по выпуску сериала в кинотеатрах будет признана удачной, это может развязать руки создателям других дорогостоящих проектов, которые, порой, вынуждены наступать на горло собственной песне и выпускать на экраны сильно сокращенные версии своих произведений, как это случилось с «Викингом», а телеканалы активнее вкладываться в производство и продвижение кинофильмов. Подобная синергия может принести больше пользы отечественному кино, чем все законодательные инициативы Министерства культуры вместе взятые.
// Настоящее кино