Скандал, связанный с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями. Производство сильно отстало от графика, а после просмотра готового материала, студия уже задумывается о смене исполнителя главной роли.Все началось с того, что группа Лорда и Миллера, которые уже были не новичками в кино, стали сильно выбиваться из графика. Режиссеры, до сих пор обладавшие определенной степенью свободы на площадке, раньше имени достаточно возможности отрепетировать сцены на площадке, сымпровизировать с актерами, благодаря чему и многие удачные сцены в их картинах оказывались результатом импровизации. Но этот стиль работы никак не подходил для многомиллионного проекта, в котором на площадке задействованы сотни человек. Лоуренс Каздан, присутствуя на площадке, требовал от исполнителей дословного произнесения написанного в сценарии. Режиссеры шли на уступки, снимали требуемый дубль, а потом уже делали несколько импровизационных кадров, что, конечно, не ускоряло работы над проектом.
Конфликт достиг точки кипения 20 июня, когда во время съемки сцены в «Тысячелетнем соколе» к часу дня были выставлены только три из 12-15 вариантов установки камер, которые обычно требует президент студии Кетлин Кеннеди при работе над картиной. Тогда-то на площадку срочно вызвали Рона Ховарда. Он, конечно, новой борозды не вспашет, но и старой не испортит. К тому же хорошо знаком со студийной системой. Ожидалось, что он станет «теневым» режиссером, но в итоге команда управления проектов полностью сменилась.
Когда в мае съемки переместились из лондонской студии на Канары, студии потребовалось не только сменить редактора на картине, но и нанять тренера для актера Олдена Эренрайка, что не является обычной практикой в середине съемочного процесса. Это навряд ли будет означать, что актера заменят на этом этапе, к тому же, по сообщениям инсайдеров, у предыдущей команды режиссеров получилось довольно много подходящего для фильма материала, но о качестве актерской игры говорит многое.
Если проследить за судьбой молодых режиссеров, которых привлекали добавить свежей крови со вселенную «Звездных войн», ни у кого из них не было достаточной свободы для самовыражения: Джей Джей Абрамс дотошно скомпилировал все то, что было сделано до него; Джош Трэнк не смог выдержать студийного давления во время работы над вторым «безымянным спин-оффом» (который, возможно, посвящен Бобу Фэтту), Тони Гилрой фактически заменил Гарета Эдвардса на посту режиссера фильма «Изгой-Один», и только Райан Джонсон смог принять правила игры вселенной «Звездных войн» и железной леди Кэтлин Кеннеди, без скандалов завершив создание «Последних джедаев». С одной стороны, «Звездные войны» — это многомиллиардный бизнес, в котором каждый продукт должен быть именно таким, каким его запланировали, чтобы остальные элементы системы не начали рушиться. Но, с другой, это всего лишь космическая опера. Why so serious?
// Настоящее кино