Сервис «Амедиатека» заявил о намерении снимать свои сериалы, канал ТВ-3 вложится в шоу участников проекта «Быть или не быть 2», а Netflix и Amazon Prime придется искать партнеров в России.Сервис «Амедиатека» планирует наладить производство собственных сериалов. В интервью изданию «Телеспутник», генеральный директор Amedia TV заявил о намерении к 2020 году выпускать по 3-4 собственных проекта в год. Это будут российские сериалы, но качественно иного, чем большинство имеющихся на рынке уровня. При этом работа с импортным контентом для компании будет оставаться в приоритете. Со временем планируется довести долю проектов российского производства в пакете сервиса до 30-40%, поскольку это позволит расширить аудиторию «Амедиатеки» за счет зрителей, которые предпочитают продукт российского производства импортному.
Этим летом «Амедиатека» продлила контракт с HBO и получила статус Home of HBO, что означает, что число сериалов иностранного производства в пакете сервиса в ближайший год вырастет в несколько раз.
Тем временем канал ТВ-3 заявил о намерении вложить до 100 миллионов рублей в производство пилотных серий проектов по итогам шоу «Быть или не быть 2. Чемпионат мира по сериалам». Новый сезон шоу канал проводит совместно с социальной сетью Вконтакте. Отбор заявок для участия начался в августе и на сегодняшний день их уже поступило более сотни. Оценивать качество предлагаемого материала будут продюсеры Валерий Тодоровский и Игорь Толстунов, режиссёры Жора Крыжовников, Анна Меликян, Борис Хлебников, Александр Котт, Пётр Буслов, актёры Александр Петров, Мария Шалаева, Ирина Горбачёва и Кирилл Плетнёв.
Если в первом сезоне зрители голосовали за проекты, созданные профессиональными командами, и победу одержали «Детки» Нигины Сайфуллаевой, то для нового сезона возможность снять свой сериал предоставляется всем желающим. Для этого нужно выложить «ВКонтакте» авторский видеоматериал любой протяженности и качества с хэштегом #СнимуПилот. Участвовать может как один человек, так и команда создателей. Прием заявок продлится до 1 октября.
Но не все так гладко в поле сериалов в России. Сервисы Netflix и Amazon Prime, скорее всего, откажутся от экспансии на российский рынок. Согласно действующему законодательству, которое было принято для защиты российского рынка онлайн-кинотеатров, для сервисов с числом подписчиков свыше 100 тысяч, российским компаниям должно принадлежать не менее 80% доли в капитале. Для Netflix и Amazon prime такой вариант развития не подходит, а значит, нам не стоит ожидать российских сериалов от Netflix – с недавнего времени сервис начал придерживаться стратегии производства локального продукта на рынках, где планирует завоевать значительную долю аудитории. До 2022 года сервис планирует увеличить число подписчиков только в странах Восточной Европы до 3,43 миллионов. Амбиции Amazon чуть скромнее – они ожидают полуичть 1,12 миллионов пользователей сервиса за тот же период. Впрочем, легально смотреть фильмы и сериалы, снятые для Netflix, будет возможно, если компания пойдет по пути HBO, подписав контракт об эксклюзивной поставке контента с каким-либо из российских сервисов. Тем более, что подобный опыт у них уже есть в Китае с IQiyi.
// Настоящее кино