Триумфаторами российской кинопремии стали патриотично-космические блокбастеры.Фильм Клима Шипенко «Салют-7» довольно неожиданно получил премию «Золотой орёл» как лучший российский фильм 2017-го года - в последний момент обойдя и «Нелюбовь», и «Аритмию». Им, впрочем, тоже досталось по статуэтке: Андрей Звягинцев назван лучшим режиссёром, Ирина Горбачёва - лучшей актрисой.
Другая космическая драма - «Время первых» (также претендовавшая на звание лучшего фильма) - лидирует по общему количеству наград: она забрала призы за мужские роли (за главную Евгения Миронова и за второплановую Владимира Ильина), а также за лучшую музыку (Юрий Потеенко) и лучшие визуальные эффекты.
Фильм «Большой» - пятый из пятёрки «самых лучших» - отмечен академиками за лучший сценарий Анастасии Пальчиковой. Сыгравшая в картине Алиса Фрейндлих также удостоена «Золотого орла» - но уже за другую свою роль, в печальной комедии «Карп отмороженный».
«Салют-7» в ходе вечера получил всего лишь две награды: первую - за лучший монтаж. Даже у «Викинга» больше: за лучшую операторскую работу, лучший звук и лучшие костюмы. У «Последнего богатыря» - приз за лучшую работу художника по гриму и пластическим спецэффектам.
Сериальных «Орлов» забрали «Оптимисты» и «Анна Каренина», тогда как прокатная версия последней - «Анна Каренина. История Вронского» - получила ещё и приз за лучшие декорации. Роль толстовской героини принесла Елизавете Боярской звание лучшей актрисы на телевидении, аналогичную мужскую премию унёс Сергей Пускепалис («А у нас во дворе»).
Лучшим зарубежным фильмом в российском прокате стал не «Дюнкерк» и не «Ла-Ла Ленд», а анимационный экскурс в искусствоведение «Ван Гог. С любовью, Винсент».
// Настоящее кино