БГ: «Ни к Майку, ни к Цою, ни к Наташе, ни к кому-либо из нас этот сценарий не имеет ни малейшего отношения».
Как мы писали несколько часов назад, Борис Гребенщиков крайне негативно высказался о прочитанном им сценарии фильма «Лето» - который расскажет нам о любовном треугольнике между Виктором Цоем, Майком Науменко и женой последнего Натальей (как принято считать, она и есть та самая «Сладкая N» из знаменитейшей песни «Зоопарка»).
Учитывая важность этого заявления и вызванный им в культурных кругах резонанс (как-никак, речь о новой картине остающегося под домашним арестом Кирилла Серебренникова), а также не доверяя прочим журналистам (которые привыкли записывать реплики с ходу на слух), мы расшифровали Бориса Гребенщикова слово в слово (разве что пару повторов убрали и одно матерное запикали):
«У меня не было возможности говорить с Кириллом, потому что мы, в общем, толком не знакомы. Я два раза очень мило говорил с Ильёй, я не помню его фамилии - продюсер Кирилла. {...} Стюарт, да. Милейший человек. Илья мне лично сказал, что там не будет упоминаться фамилия Гребенщикова и не будет моих песен. Вот за что купил - за то и продаю.
Я читал сценарий, который они мне прислали, и я им сразу написал, что сценарий - ложь от начала и до конца. Что мы жили совсем по-другому, у нас была другая мотивация. У него в сценарии представлены хипстеры, сегодняшние московские хипстеры, которые кроме как *** за чужой счет больше ничего делать не хотят. Ни к Майку, ни к Цою, ни к Наташе, ни к кому-либо из нас этот сценарий не имеет ни малейшего отношения. Человек, который писал этот сценарий, он даже не был на этой планете. У него совсем другое, у него совсем другое в голове. Он не понимает, как люди могут жить так. Будь он в те времена, он служил бы в КГБ.
Вот поэтому... Я прокомментировал, я им сказал то, что я по этому поводу думаю - всё. Поэтому что будет из этого фильма - я не знаю, меня он не очень интересует. Я очень надеюсь, что Кирилла выпустят из тюрьмы, что у него всё будет в порядке, но с этим фильмом у нас с ним согласия не будет никогда. Он видит одно, я вижу совсем другое. Моя точка зрения, наверное, ближе к реальности, потому что я там был, а он нет».
Остаётся, впрочем, ещё шанс, что создатели картины, прислушавшись к здравой критике мэтра, всё-таки что-то изменили уже на этапе съёмок. Иначе не избежать им впоследствии проклятий.