В субботу подвёл итоги 68-й Берлинский кинофестиваль: фильмы Германа и Бекмамбетова - в числе лауреатов.«Довлатов», новый фильм Алексея Германа-младшего, отмечен «Серебряным медведем» за выдающийся художественный вклад. Эту награду Большое жюри вольно вручать любому из создателей картины, её получали и операторы, и композиторы; на этот раз признали творческие достижения Елены Окопной, художника-постановщика и художника по костюмам российского фильма.
Как отмечает продюсер ленты Андрей Савельев, «усилиями Елены Окопной были созданы коллекция предметов быта и интерьера и коллекция костюма, обе по-настоящему музейного масштаба»:
Маленькая хрупкая девушка смогла воссоздать целый мир из огромного количества предметов, мебели и мельчайших деталей, сделать с нуля и наполнить атмосферой 70-х более сорока съёмочных локаций, создать индивидуальные образы и одеть в костюмы того времени множество актёров, ведь только ролей со словами в фильме – 111.
Сама Окопная, работавшая с Германом и над его предыдущей драмой «Под электрическими облаками», в заявлении для прессы сказала:
Я очень рада, что такое непростое для восприятия европейского зрителя кино получает награду. Для всей нашей команды она стала неожиданностью. И я надеюсь, что этот результат сыграет значимую роль в дальнейшей судьбе фильма. Работа над картиной была для меня серьёзным вызовом. Я старалась с большим уважением относиться к той эпохе, к тем людям, их быту и всему тому, что их окружало, стараясь в каждой детали передать её атмосферу, чувства и эмоции героев. Прежде всего я благодарна своему мужу – талантливому режиссёру и сценаристу Алексею Герману-младшему. Именно благодаря его вере в меня всё задуманное получилось. И я очень благодарна жюри и зрителям за их чуткость и за внимание к фильму.
В российском прокате фильм о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова будет идти всего четыре дня - с 1-го по 4-е марта.
Не осталась без призов и новая работа Тимура Бекмамбетова: его «Profile», снятый в инновационном формате screenlife, забрал главную награду программы «Панорама» - Приз зрительских симпатий.
Картина основана на журналистском расследовании француженки Анны Эрель, и в распространённом пресс-релизе есть такие слова режиссёра:
Моя мама была журналистом, поэтому я вырос с убеждением, что долг журналиста – говорить правду и освещать события максимально непредвзято. Это сложно, это ежедневный нравственный выбор между долгом и убеждениями, личными чувствами. Я восхищён историей Анны. Опубликовав все материалы своего расследования без какой-либо цензуры, она позволила нам побывать на её месте, увидеть все события её глазами. Это требует огромной силы воли и это дорогого стоит.
Дата российской премьеры этого фильма пока не определена.
Что-то досталось и другим картинам, заявленным в программах фестиваля. Так,
— румынская картина «Не прикасайся» (реж. Адина Пинтилие) получила и «Золотого медведя», и приз за лучший дебют,
— польская «Рожа» (реж. Малгожата Шумовска) - Гран-при жюри,
— латиноамериканские «Наследницы» (реж. Марсело Мартинесси) – «перспективный» приз им. Альфреда Бауэра и «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль (Ана Брун),
— французская «Молитва» (реж. Седрик Кан) - приз за лучшую мужскую роль (Антони Бажон),
— мексиканский «Музей» (реж. Алонсо Руис Палашиос) - награду за лучший сценарий.
При этом есть подозрение, что до нашего проката доберётся (3-го мая, если не перенесут) только анимационный «Остров собак», за который Уэс Андерсон получил режиссёрского «Серебряного медведя».
// Настоящее кино