В каннском конкурсе - новые фильмы Годара, Гарроне, Павликовского, Фархади, Цзя Чжанкэ и Спайка Ли, а также самых известных «домашних пленников» - Серебренникова и Панахи.Каннский кинофестиваль, который в этом году пройдёт в 71-й раз с 8-го по 19-е мая, объявил свою официальную программу. В конкурсе - восемнадцать картин, восемнадцать режиссёрских имён. Отрадно, что в их числе - и наш Кирилл Серебренников; но плохо, что про его «Лето» непременно будут говорить не только в связи с творческой составляющей. Впрочем, иранский пленник Джафар Панахи - тоже в программе, и если выиграет, то станет одним из немногих режиссёров, кому покорился Большой Фестивальный Шлем: золото Венеции и Берлина у него уже есть.
Итак, вот новые претенденты на «Золотую пальмовую ветвь» в алфавитном порядке:
— Стефан Бризе: «На войне»,
— Маттео Гарроне: «Dogman»,
— Жан-Люк Годар: «Образ и речь»,
— Хирокадзу Корээда: «Магазинные воришки»,
— Надин Лабаки: «Капернаум»,
— Спайк Ли: «Черный клановец»,
— Дэвид Роберт Митчелл: «Под Силвер-Лэйк»,
— Кристоф Оноре: «Удовольствие, любовь и бег»,
— Павел Павликовски: «Холодная война»,
— Джафар Панахи: «Три лица»,
— Аличе Рорвахер: «Счастливый Лазарь»,
— Кирилл Серебренников: «Лето»,
— Асгар Фархади: «Все знают»,
— Рюсуке Хамагути: «Асако 1 и 2»,
— Ева Хассон: «Девушки солнца»
— Цзя Чжанкэ: «Пепельный — самый чистый белый»,
— Ли Чхан-дон: «Пылающий»,
— Эй. Би. Шоуки: «Yomeddine».
Что любопытно: в кой-то веки в каннском конкурсе нет тех, кто уже его когда-либо выигрывал. Ожидаемые, как многие думали, в Каннах победители прошлых лет Нури Бильге Джейлан, Абделатиф Кешиш, Майк Ли, Терренс Малик, Жак Одиар с новыми своими работами либо не успели - либо, что тоже бывает, не подошли (не говоря уже о Ларсе фон Триере). Зато вот Апитчатпон Вирасетакул (альманах «10 лет в Тайланде») и Вим Вендерс («Папа Франциск. Человек слова») попали в программу специальных показов.
Добавим к этому ещё четыре факта и одно предположение:
- председателем большого жюри в этом году назначена актриса Кейт Бланшетт,
- на фестивале пройдёт мировая премьера «Хана Соло»,
- в программу «Cinéfondation» (о чём стало известно накануне) попала 28-минутная работа Игоря Поплаухина «Календарь», представляющая Московскую школу нового кино,
- в основу официального каннского постера положен кадр из годаровского «Безумного Пьеро»; когда Жюльетт Бинош была однажды одновременно и на плакате, и в конкурсном фильме, ей выпала заслуженная награда – может, и у 87-летнего Годара есть, наконец-то, шанс?..
// Настоящее кино