Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить

Киноманы-интеллектуалы выписали себе в блокнотик несколько названий - и принялись ждать, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до нашего проката.

Итак, «Золотую пальмовую ветвь» получил режиссёр Хирокадзу Корээда за картину «Магазинные воришки» (Япония). Вторая по значимости награда - Гран-при жюри - у классика Спайка Ли за фильм «Черный клановец» (США).

«Капернаум» Надин Лабаки (Ливан - Франция - США) отмечен Призом жюри. Павел Павликовский, представивший в конкурсе «Холодную войну» (Польша - Франция - Великобритания), вознаграждён призом за режиссуру.

Ролик 71-го Каннского кинофестиваля

Ленты Аличе Рорвахер «Счастливый Лазарь» (Италия - Швейцария - Франция - Германия) и Джафара Панахи «Три лица» (Иран) на равных премированы за сценарную работу. Марчелло Фонте, сыгравший у Маттео Гарроне в «Догмэне» (Италия - Франция), назван лучшим актёром кинофестиваля.

Специальную «Золотую пальмовую ветвь», которую можно, наверное, приравнять к юбилейным наградам иных лет, отдали гранду мирового кино Жан-Люку Годару - в первую очередь за его «Образ и речь» (Швейцария - Франция), во вторую, надо полагать, за его личный вклад в развитие кинематографа.

Присутствие российского кино на Каннском кинофестивале этого года можно считать необычайно удачным. Самал Еслямова, уроженка Казахстана, исполнительница заглавной роли в фильме Сергея Дворцевого «Айка» (совместное производство с Казахстаном, Германией, Польшей и Китаем), получила от высокопоставленных судей приз за лучшее исполнение женской роли.

Фильм «Айка» на 71-м Каннском кинофестивале

Награда, доставшаяся «Лету» Кирилла Серебренникова, второму нашему участнику престижнейшего конкурса, не столь высока: картине выдали один из множества дополнительных призов, которые вручают уже вокруг фестиваля самые разнообразные жюри и организации. Но могли ведь и вовсе ничего не дать, а так у Ромы Зверя есть теперь красивый золотой диск: за лучший саундтрек.

В то же время короткометражный «Календарь» Игоря Поплаухина стал обладателем второго приза программы «Cinéfondation». Добавить к этому успех фильма «Донбасс» (Германия - Украина - Франция - Нидерланды - Румыния), снятому без участия России, но на «русскую тему» (Сергей Лозница получил режиссёрский приз параллельной программы «Особый взгляд»), то и вовсе можно сказать, что русскоязычное кино в нынешних Каннах очень любили.

Лучшим же фильмом «Особого взгляда» стала «Граница» (Швеция - Дания, реж. Али Аббаси). «Золотую камеру» за лучший дебют увёз участник этой же секции Лукас Донт, поставивший ленту под названием «Девочка» (Бельгия); у него же - приз ФИПРЕССИ и «Квир-пальма». В основном конкурсе жюри ФИПРЕССИ выделило «Пылающего» Ли Чхан-Дона (Южная Корея).

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.