На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Стивен Спилберг и Том Круз представили "Особое мнение" Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

Стивен Спилберг и Том Круз представили "Особое мнение"

автор NewsRU.COM | 19.06.2002

Новый фильм Стивена Спилберга "Особое мнение" (или "Мнение меньшинства") cнятый по короткому рассказу одного из лучших американских фантастов Филлипа Дика, выходит в прокат США 21 июня.

Как передает РИА "Новости", во вторник в Нью-Йорке состоялась мировая премьера картины. До этого всемирную известность приобрели экранизации других произведений Дика - "Бегущий по лезвию бритвы" Ридли Скотта и "Вспомнить все" Пола Верховена.

Действие новой картины разворачивается в 2054 году в Вашингтоне. Главный герой фильма - детектив полиции Джон Андертон, в роли которого снялся Том Круз, руководит подразделением, занимающимся раскрытием еще не совершенных преступлений. Данные о них он получает от трех мутантов-провидцев, способных предугадать чужие замыслы об убийствах.

Юридическая система общества будущего позволяет арестовывать и осуждать злоумышленников еще до воплощения ими их замыслов, а решения об арестах принимаются на основе мнения трех оракулов, отсюда и название ленты. Система работает безошибочно, и за время руководства отделом Андертоном позволила сократить число убийств на 99,8 %.

Однажды сам детектив становится жертвой системы, получив от оракулов сообщение о готовящемся им убийстве абсолютно неизвестного ему человека. По ходу развития сюжета герою Тома Круза приходится доказывать свою невиновность, одновременно борясь с метящим на его место молодым подчиненным и решая тяжелые семейные проблемы. В обстановке интриг и в состоянии, близком к паранойе, Джон Андертон пытается разобраться, кто его враги, а кто на его стороне.

Следует отметить, что идея фильма перекликается с идеями из других футуристических экранизаций, например "1984" и "Бразилия". Режиссер далек от идеализации будущего, в котором личные свободы человека становятся объектом еще больших объединенных посягательств со стороны государства и мира бизнеса. По мнению американской критики, это особенно актуально в свете беспрецедентного ужесточения режима внутренней безопасности в США после сентябрьских терактов.


справка:
БРАЗИЛИЯ /BRAZIL/ [Комедия, Великобритания, 1984]
Режиссер: Терри Гилльям
В ролях: Иан Холм, Боб Хоскинс, Джонатан Прайс, Кэтрин Хелмонд, Роберт Де Ниро, Джим Бродбент

Программист Сэм Лоури, работник некоего министерства инфорамации, предпочитает уходить в свои мечты, нежели принимать реальность терроризма, социального угнетения и подавления личности. В попытке найти местонахождение девушки, напоминающей принцессу его видений, он узнает, что за работой министерства скрываются такой ужас и бесчеловечность, какие ему и не снились. "Бразилия" - это союрреалистический вариант "1984" Оруэлла, действие которого происходит в более отдаленном будущем, в талантливом исполнении режиссера из группы британских киносатириков "Монти Питон". В визуальном плане картина потрясает. "Оскарные" номинации за лучший оригинальный сценарий и работу художников и декорации. (Иванов М., Видеогид)


"Да, это "черная" и немного пугающая история: главная идея и все вокруг нее видится в довольно темных тонах, - считает один из продюсеров и авторов сценарной адаптации фильма Йен де Бонт. - Насколько глубоко кто-то имеет право вторгаться в чужую личную жизнь обсуждается сейчас прессой и в правительстве, и о том, чем люди готовы поступиться ради собственного спокойствия, мы и пытаемся говорить в этом фильме".

Йен де Бонт считает новый фильм Спилберга "недвусмысленным политическим аявлением", "предупреждением в адрес находящихся у власти о побочных эффектах неуязвимой системы общественной безопасности".

Как рассказывает в свою очередь исполнитель главной роли Том Круз, поработать в одной картине со Стивеном Спилбергом, с которым его связывает 20-летняя дружба и которого он называет "Уэйном Гретцки и Майклом Джорданом режиссуры", он хотел давно - не подворачивался случай.

Сценарий картины Крузу понравился сразу. "Я прочитал его, затем перечитал, а потом добрался и до рассказа-оригинала,- рассказал он.- История о том, как людей арестовывают за убийства, которые они могут совершить в будущем, показалась мне блестящей и обладающей огромным потенциалом для отличной экранизации".

Круз послал сценарий Спилбергу и вскоре после этого в 1998 году началась работа над фильмом. Масштабность стоящей задачи и затрат поначалу едва не отпугнула студию XX Century Fox, которой было предложено участие в проекте наряду с компанией Спилберга DreamWorks. Однако после того, как на главную роль был заявлен один из самых кассовых актеров Голливуда Том Круз кинокомпания решила начать работу.

Для работы над фильмом Спилберг консультировался с представительной коллегией из 24 представителей мира науки, градостроителей и футурологов. Бюджет фильма превысил 80 млн. долларов. Активное участие в работе над лентой приняли и ведущие компании - American Express, Nokia, Reebok, Lexus и Pepsi. Их продукция и реклама активно присутствуют в фильме.

В частности, Nokia затратила свыше 2 млн. долларов на разработку 5 разновидностей мобильных телефонов, которыми Круз и другие пользуются на экране. Lexus, в свою очередь, специально для ленты разработала и создала два вида автомобилей - полицейскую машину, способную вскарабкиваться по стенам зданий, и футуристического вида двухместный спортивный концепт, который был представлен недавно и на Нью-йоркском международном автошоу.

В целом же на экране создан футуристический мир летающих полицейских автомобилей, ранцевых летательных установок, паукообразных роботов-сыщиков, парящих во взвешенном состоянии мутантов-ясновидящих и людей, не ставших более свободными или счастливыми в мире технологических и юридических новаций.

Сам создатель картины считает, что лента способна стать вехой в современном кино. В то же время, отвечая на вопрос одного из американских журналистов, он отметил, что главным достижением в своей кинокарьере считает все же проект по записи свидетельств выживших жертв Холокоста.

Российская премьера картины намечена на 5 сентября нынешнего года.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.