На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Врата в рай» и «Шугалей» как независимый взгляд на политику фильм Врата в рай Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино > фильм Врата в рай
«Врата в рай» и «Шугалей» как независимый взгляд на политику

«Врата в рай» и «Шугалей» как независимый взгляд на политику

автор Настоящее кино | источник РБК | 03.10.2020

Киноленту «Врата в рай» не вернули в программу Московского Международного кинофестиваля, несмотря на разразившийся скандал.

Несмотря на разразившийся скандал, военная драма «Врата в рай», посвященная столкновению Азербайджана и Армении в 1992 году, не вернулась в программу Московского кинофестиваля. Напомним, что главным героем ленты стал журналист из Германии Роберт Стенваль, который вернулся в Закавказье спустя 14 лет после военных действий и вынужден вспомнить многие моменты, которые произошли с ним здесь в прошлом. Изначально фильм был высоко оценен жюри ММКФ, но из-за эскалации конфликта азербайджанцев и армян в конце сентября 2020 года ленту исключили из программы.

Продюсеры из разных стран уже обратились к организаторам кинофестиваля с требованием вернуть «Врата в рай» в программу. Режиссер картины Дживан Аветисян все-таки надеется, что зрители смогут увидеть фильм в рамках ММКФ.

«Этот фильм ни в какой форме не пропагандирует ненависть или агрессию по отношению к Азербайджану. Фактически, он способствует миру, который сегодня необходим не только Армении или Азербайджану, но и всей планете», – прокомментировал Аветисян.

Стоит заметить, что в прежние годы ММКФ не отказывался от показа фильмов, которые могли бы вызвать вспышку межнациональных конфликтов. Так, в рамках 36-го ММКФ в Москве состоялась премьера запрещенного в дальнейшем к показу на территории РФ фильма «Приказано забыть», о событиях, предшествовавших депортации чеченцев и ингушей в Киргизию и Казахстан в 1944 году.

Многие эксперты согласны с тем, что искусство несет исключительно мирную миссию. Иногда оно может помочь в безвыходных ситуациях, показав то, на что не способны сухие выпуски новостей. Напомним, что уже больше года российские дипломаты пытаются вызволить из плена ливийских силовиков, контролируемых террористической группировкой RADA, социолога Максима Шугалея и его коллегу-переводчика Самера Суэйфана. Оба работали на территории Ливии по официальному приглашению, поэтому их похищение стало поводом для международного скандала.

кадр из фильма "Шулагей"

На основании всех произошедших за последний год событий, неравнодушные к ситуации люди инициировали съемки фильма: в мае на телеканале «НТВ» прошла премьера первой части картины «Шугалей», а уже в сентябре – второй части под названием «Шугалей-2». Благодаря кинематографу про эту историю узнали не только многие россияне, но и зрители за рубежом – фильм переведен на несколько языков, в том числе на английский и арабский. Семьи и близкие двух заключенных в стенах африканской тюрьмы пленников надеются, что вскоре смогут обнять своих мужчин. Главной задачей фильмов стало ускорение процессов возвращения граждан на родину.

Некоторые считают кинематограф развлечением, однако также он может быть и мощным инструментом для раскрытия правды. К примеру, кинолента «Частная война» вышла в прокат в 2018 году, спустя шесть лет после показанных в ней событий – осады Хомса во время гражданской войны в Сирии. Режиссер Мэтт Хейнеман показал события с новой стороны: в таком виде они не были отображены в официальных архивах. За главную роль в ленте британская актриса Розамунда Пайк была номинирована на премию «Золотой Глобус»

теги: ММКФ, скандал, партнерский материал

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Врата в рай

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.