На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Онлайн-кинотеатры мирового уровня: краткий обзор Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

Онлайн-кинотеатры мирового уровня: краткий обзор

автор | 05.12.2020

В настоящее время онлайн-кинотеатры получили довольно широкое распространение. Какими преимуществами они обладают.

С наступлением пандемии платформы онлайн-кинотеатров пережили определенный подъем. Зрители по всему миру были прикованы к экранам гаджетов и компьютеров, количество посетителей онлайн-кинозалов резко увеличилось. Кроме прибыли от увеличения числа клиентов, может со временем настать и определенный упадок виртуальной киноиндустрии. Это может произойти вследствие оттока рекламы, уменьшения покупательской способности зрителей. Коронавирус внес значительные поправки и в даты выхода ожидаемых кинопремьер. Несмотря на все это, онлайн-кинотеатры мира процветают, чего нельзя сказать об обычных кинозалах оффлайн. Большая часть кино производственных компаний, снимающих сериалы, монтирующих и предоставляющих все услуги в сфере кино производства, в том числе audio post production, ориентируются на сбыт продукции именно на онлайн платформы, нежели на классическую сетку теле вещания.

Давайте изучим историю развития таких крупных онлайн-сервисов, как Netflix, HBO, Amazon и других. Проанализируем принцип их работы, а также охарактеризуем состояние кинотеатров оффлайн в настоящее время.

Первопроходцем в области виртуальной киноиндустрии была всемирно известная компания Netflix. Начинала она свою работу с проката и реализации ДВД-дисков. Продажа дисков осуществлялась на интернет-ресурсе. После Netflix стала зарабатывать тем, что предоставляла подписку на неограниченное количество прокатов ДВД-дисков. Через 10 лет после своего существования у Netflix появился собственный онлайн-кинотеатр. Следующее десятилетие работы стало не менее успешным. Теперь число пользователей услуг выросло с пяти миллионов человек до 167 миллионов (информация на конец 2019 года). Успех сервиса послужил своеобразным толчком, сработал как пусковой механизм. За короткое время на мировой арене возникло сразу несколько гигантов отрасли. Это Apple TV+, Disney +, HBO Max и Peacock от NBC Universal.

Disney+ имела хороший старт, подписав за три месяца на себя 28 миллионов пользователей. Для такого успешного начала было затрачено 2,5 млрд. долларов. Кроме достаточно ощутимых инвестиций, был сделан удачный ход в виде наличия полного каталога кинофильмов Marvel, Lucas films и Disney.

HBO max готовила вливания в свой бизнес размерами в 1,5-2 млрд. долларов в год. У этого гиганта есть также более чем хороший запас ранее выходившего в эфир видеоконтента. Amazon затратили шесть миллиардов долларов США за прошлый год на оригинальное наполнение виртуального кинозала.

Отдельно стоит сказать и о данном конкуренте Netflix – компании Amazon. Ей принадлежит всемирно известный сервис Amazon Prime Video. Здесь заработок происходит ввиду предоставления на платной основе доступа к ТВ-программам, кинофильмам и многосерийным фильмам своего же производства (Amazon Studios). На сервисе есть также кинопродукция и других кинопроизводителей (в рамках подписки Amazon Prime).

Тем не менее, хотя все эти онлайн кинотеатры достаточно успешны, но феномена Netflix они пока что не повторили. Хотя не секрет, что это вполне может произойти в будущем. Все дело в статистике. Приведем пример того, почему другим сервисам пока далеко до платформы Netflix. В 2019 году этот гигант среди онлайн-кинотеатров истратил на видеоконтент пятнадцать 15 миллиардов долларов и не собирается останавливаться на данной цифре. Наоборот, сервис планирует увеличить вливания в этот бизнес.

Чем зарабатывают Netflix HBO, Amazon и другие сервисы

Netflix – это исключительно заработок на контенте. У организации сегодня практически лучшее качество картинки, звука, интерфейса в целом. Клиентам компании комфортно и удобно работать на сайте сервиса. С Амазон все несколько по-другому. Видеосервис нацелен на то, чтобы максимально долго удержать посетителя на онлайн-ресурсе. Таргетинг применяется с целью рекламы товара и его последующей реализации клиенту. Т.е. здесь идет не продажа видеоконтента, а попытка заинтересовать зрителя товарами Амазон. Такой подход не является плохим, он просто основан на другом принципе взаимодействия с ЦА.

Если речь идет о Disney+ и HBO Max, то здесь иная картина. Здесь торгуют именно контентом. Однако акцент ставится не на стриминговый сервис, а на доход от медиа-бизнеса. То есть видеосервисы представляют собой что-то наподобие побочного продукта, а не самостоятельного и полноценного проекта. С другой стороны Disney и HBO имеют много больше опыта в создании контента в отличие от Netflix. Именно это впоследствии может сыграть решающую роль в конкурентной борьбе.

Проекты Netflix, принесшие успех

Компания достаточно рано поняла, что нужно делать ставку не только на англоязычные и, в частности американские проекты. Сначала на сервисе был запущен сериал, выпущенный компанией лично. Назывался он House of Cards («Карточный домик»). Далее стали доступны вниманию кинозрителей фильмы мексиканского, бразильского, французского и испанского производства. Следующий ход компании – появление контента из Европы, а еще чуть позже – из стран Азии. Всего насчитывается около сотни продуктов, которые не являются англоязычными. Контент поставляется из многих стран на планете. Кроме выше перечисленных стран, кинопродукция на сервисе есть из Турции, Китая, Индии, ЮАР, Японии и т.д.

Соответственно, сервис удачно сделал ставку на иностранные проекты и победил. В этом еще одно его отличие от Disney, HBO и Apple, которые не планировали введение среди контента иностранных проектов.

На чем выигрывают Disney, HBO, CBS

Эти корпорации знамениты тем, что перебирают права на показ своего прошлого контента у других организаций и создают в итоге оригинальный видеоконтент. Например, «Дисней» отобрала у Netflix права на трансляцию кинолент Marvel, а HBO в свою очередь перебрали себе права на транслирование киносериала «Друзья» на территории Америки.

Как показывает себя сеть обычных кинотеатров по всему миру относительно онлайн-сервисов

Нет сомнений, что кинозалы оффлайн сейчас не в выигрыше. Их задача теперь не прибыль, а выживание, попытка удержаться на плаву после прихода пандемии. Приведем пример ситуации, которая произошла еще до наступления периода массовой самоизоляции людей по всему миру. Кризис наступил еще в феврале этого года, уже тогда кинопоказы пошли резко на спад. Пострадали и семьдесят тысяч оффлайн-кинотеатров Китая, которые закрыли из-за коронавируса и другие кинозалы на всей планете. Уже тогда Голливуд недополучил доход из-за сложившейся ситуации. Многие сценарные и съемочные цехи, монтажки, сцетокоррекция и звуковые студии записи шумов (foley studio) остановили свою работу. Дальнейшие затруднения у киноиндустрии стали еще серьезнее. К концу марта 2020 года были закрыты почти все кинотеатры в мире, отменили кинофестиваль в Каннах, который должен был традиционно пройти в середине мая.

Кризис повлиял не только на кинопрокат, а также на кинопроизводство. Из-за пандемии съемки многих фильмов были приостановлены, а то и вовсе прекращены. Потери от приостановки съемок и выпуска нового контента подробному и точному подсчету пока не подвергался. По предварительным подсчетам, это еще несколько миллиардов к тем убыткам, которые уже произошли. Вместе с тем давайте посмотрим, как COVID-19 повлиял на увеличение популярности стриминговых сервисов. Хороший прогноз у экспертов из Англии (Digital TV Research) для Disney+. Считается, что в 2025 году пользователей данного сервиса будет чуть более двести миллионов человек. Для других корпораций прогнозы исследователей тоже не менее оптимистичные. Netflix и далее продолжит занимать лидирующие позиции (прогнозируется 258 миллионов пользователей подпиской). HBO Max и Apple TV+, если верить экспертам, в 2025 году получат аудиторию 25 и 14 миллионов соответственно.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.