В основу сценария «Ротко» легла книга Ли Селдеса «Наследие Марка Ротко», повествующая о длительном судебном разбирательстве в отношении наследства художника между его дочерью Кейт Ротко и руководством арт-дилерской компании «Мальборо». Скандальное дело, раскрывшее подноготную деятельности нью-йоркских арт-дилеров, разворачивалось в первой половине 1970-х годов и достигло кульминации одновременно с Уотергейтским скандалом, в связи с чем и было прозвано журналистами «уотергейтом арт-мира».
Сэм Тейлор-Джонсон: «Ротко» — это не просто фильм о великом художнике, а, скорее, вечная история о правильном и неправильном. Это путь Кейт Ротко, защищавшей картины от коррумпированной элиты, которая предала ее отца и украла его искусство; это фильм о расплате с мужчинами, облеченными властью, которые пытались сделать все, чтобы разрушить наследие ее отца
».