Приобретайте билеты на концерты музыкальных произведений из мировых фильмов в рамках проекта «Шедевры мировой киномузыки» https://www.belcantofund.com/series/kinomuzika/, которые состоятся в Москве в 2021-2022 годах. Более подробная информация с полной афишей мероприятий на официальном сайте проекта.
Факты о киномузыке
С самых ранних дней кинофильмы традиционно использовали музыку, чтобы усилить драматизм действия на экране. Первые кинотеатры были оснащены пианино или органом, а немые фильмы 1920-х годов имели живое музыкальное сопровождение. Пианист или органист должен был все время внимательно смотреть на экран, чтобы убедиться, что музыка, которую он или она играет, соответствует действию фильма.
С появлением звука стало возможным помещать музыку, а также диалоги в саундтрек фильма. Трудно представить себе хоть один фильм, снятый с тех пор, без какой-то фоновой музыки. Киномюзиклы были невероятно популярны с 1930-х по 1960-е годы. Экстравагантные экранизации популярных сценических мюзиклов, таких как "Оклахома" (1955) и "Моя прекрасная леди" (1964), вовлекали сотни певцов и танцоров. Хотя он стал менее популярным в конце 20-го века, фильм-мюзикл недавно был возрожден благодаря кассовым успехам, таким как Мулен Руж (2001) с Николь Кидман и Чикаго (2003) с Рене Зеллвегер.
Киномузыка также стала популярной за пределами киноиндустрии. Многие саундтреки становятся бестселлерами, а партитуры фильмов теперь серьезно изучаются и исполняются классическими оркестрами и радиостанциями. Самой известной и популярной киномузыкой в последние годы являются партитуры эпических или научно-фантастических фильмов, таких как "Звездные войны" (1977), "Инопланетяне" (1982), "Гладиатор" (2000) и "Властелин колец" (2001), многие из которых были написаны американским композитором Джоном Уильямсом.
Создание сюжетных связей
Использование так называемых лейтмотивов было установлено Рихардом Вагнером в опере и часто использовалось в контексте кино с первых дней киномузыки. Придание определенным персонажам/ситуациям/местам тематической идентичности помогает связать воедино определенные сюжетные точки. Когда у злодея появляется тема, а позже мы снова слышим эту тему, когда кто-то говорит о "незнакомце", мы получаем очень ясный намек на то, кто этот незнакомец. Конечно, для того, чтобы лейтмотивы работали, не обязательно быть настолько очевидными. Однако нужно быть достаточно осторожными, чтобы не переусердствовать с этой техникой. Не каждая вспомогательная роль нуждается в мотиве/теме, и она может быстро почувствовать себя очень старомодной при широком использовании этого метода.