Главный приз Каннского кинофестиваля достался провокационному французскому фильму «Титан». Гран-при было вручено двум участникам конкурса: новой работе иранского классика Асгхара Фархади «Герой» и картине финского режиссера Юхо Куосманена «Купе номер шесть».17 июля подвел итоги крупнейший смотр мирового кино — 74 Каннский международный кинофестиваль. «Золотую пальмовую ветвь» вручили боди-хоррору «Титан» от эпатажной француженки Джулии Дюкорно («Сырое»). Картина, как писали коллеги из Канн, может похвастаться обилием сцен убийств, оргий и даже секса с автомобилями, благодаря чему десятки зрителей в середине сеанса покинули зал и обратились за медицинской помощью.
Гран-при досталось двум участникам конкурса: новой работе иранского классика Асгхара Фархади «Герой», рассказывающей про мужчину, который оказывается в тюрьме из-за долгов, и картине финского режиссера Юхо Куосманена «Купе номер шесть», где одну из главных ролей исполнил Юра Борисов. В центре сюжета ленты — студентка из Финляндии, которая садится в поезд Москва-Мурманск, пытаясь сбежать от своей таинственной московской любви.
Норвежская актриса Ренате Реинсве получила приз за лучшее исполнение женской роли в драмеди «Худший человек на свете Йоакима Триера.
Приз за лучшее исполнение мужской роли достался американкому актеру Калебу Лэндри Джонсу в фильме Джастина Курзеля «Нитрам».
Призом за режиссуру наградили Леоса Каракса за мюзикл «Аннетт», рассказывающий историю стендап-комика. По сюжету он теряет свою жену, оперную певицу, и остается с двухлетней дочерью, у которой обнаруживается необычный дар.
Награда за сценарий ушла фавориту критиков, фильму японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины». Надав Лапид и Апичатпон Вирасетакул разделили приз жюри: Лапид за социальную драму «Колено Ахеда», обличающую госцензуру в Израиле, а Вирасетакул — за традиционный для себя фильм-медитацию «Память», в котором героиня Тильды Суинтон внезапно начинает слышать необычный шум.
// Настоящее кино