Какой сервис коллтрекинга выбрать для бизнеса? Сравнение популярных сервисов.Если вы используете телефонные каналы для рекламы и продвижения своего бренда или магазина, то без сервиса коллтрекинга вам не обойтись. Качественный коллтрекинг — это система, которая не требует лишних денег за обслуживание, легко устанавливается, обладает широким функционалом и оснащена заботливой техподдержкой. В этой статье мы рассмотрим лучшие сервисы коллтрекинга, которые можно подключить, и проведем их краткий сравнительный анализ.
Что такое коллтрекинг
Сначала вкратце рассмотрим, что представляет собой коллтрекинг и зачем он вообще нужен. Коллтрекинг — система, которая соотносит телефонные звонки с посетителями или покупателями. Детальное отслеживание звонков позволяет определить, когда звонит человек, который уже делал заказ, с какого рекламного канала поступил звонок, на какой странице сайта находится звонящий и так далее. В общем, коллтрекинг позволяет упростить работу сотрудников колл-центра — им не приходится подробно расспрашивать клиента о его намерениях или запросах, достаточно просто посмотреть на информацию, собранную сервисом коллтрекинга.
Коллтрекинг бывает динамическим и статическим. В первом случае берется пул номеров, и каждому посетителю веб-сайта предлагается свой индивидуальный номер. Динамический коллтрекинг даст сведения о том, какие страницы посещал человек перед звонком, писал ли он в чат, оформлял ли заказ и так далее. Это значительно упрощает работу операторов техподдержки — например, если у посетителя возникли трудности с оформлением заказа или оплатой, оператор сразу увидит, на каком этапе "застрял" пользователь.
Статический коллтрекинг работает несколько проще и направлен на выявление эффективности рекламных каналов. Каждому рекламному каналу присваивается отдельный номер. Когда человек звонит по нему, сервис коллтрекинга сохраняет сведения для анализа. В итоге через некоторое время маркетолог или аналитик могут посмотреть, сколько звонков поступало с каждого канала. Можно также подключить к работе операторов и попросить их указывать тему звонка. Так вы сможете узнать, какой канал привлек не только больше всего звонков, но и больше всего покупателей.
Динамический коллтрекинг можно использовать только онлайн, а статический подходит и для офлайн-рекламы. Специалисты ROMI center рекомендуют комбинировать виды коллтрекинга, чтобы получать как можно больше сведений о своих покупателях.
Google Ads
Начнем разбор сервисов с Google коллтрекинга. Это бесплатный сервис статического коллтрекинга, который использует пул виртуальных номеров. В отчетах вы сможете увидеть длительность звонка, его начало и конец. Гугл присваивает номер каждому посетителю и сохраняет его на 2 месяца. Если человек сперва попадет на ваш сайт, походит по нему, а через месяц снова зайдет и позвонит вам, то оператор увидит, какие страницы посещал пользователь еще в первый сеанс.
Яндекс
У Яндекса тоже есть свой сервис коллтрекинга — как и у Google, бесплатный. Телефония от Яндекса подключается только после связи сайта с Метрикой. Интеграция позволяет маркетологу и аналитику смотреть, сколько людей звонили через сайт, когда поступали звонки, сколько они длились, из какого рекламного канала поступали и так далее. В общем, функционал практически идентичен Google, но удобнее интегрирован сразу в Метрику. Если вы пользуетесь этой системой аналитики, то Яндекс.Телефония вам подойдет как нельзя лучше.
Alloka
Сервис Alloka — первый из рассматриваемых платных коллтрекингов. Зато и функционала здесь побольше, чем у Яндекса и Гугла. Аллока показывает, из какого рекламного канала приходит звонок. Ее можно интегрировать в Метрику или Google Analytics. Кроме того, Alloka подключается к CRM, включая Битрикс24 и AmoCRM.
Тарифы начинаются от 2 990 рублей в месяц. От пакета зависит количество номеров в пуле, тип коллтрекинга, количество хранимых данных и так далее.
Callibri
Callibri работает и по динамическому, и по статическому принципам. Здесь есть возможность не только записывать звонки и анализировать рекламные каналы, но и проводить речевую аналитику. Большинство тарифов предлагают полный безлимит по количеству минут — за исключением номеров горячих линий, которые начинаются на 8 800. Самый недорогой тариф — 1 000 рублей в месяц. Можно протестировать услуги коллтрекинга в течение 5 дней бесплатно.
Даже если у вас нет бюджета на коллтрекинг, вы можете подключить хотя бы бесплатные варианты, чтобы анализировать звонки и получать сведения об эффективности маркетинговых каналов. Не упустите эту возможность!
// Настоящее кино