Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

История кинематографа: интересные факты, заслуживающие внимания

Как развивался кинематограф? Когда появилась первая полнометражная картина?

Многие сейчас предпочитают смотреть фильмы по телевизору или на мониторе компьютера, но в течение десятилетий заинтересованная публика собиралась исключительно в кинотеатрах. Цифровых носителей просто не было, кино фиксировалось на пленку.

Интересно, что и некоторые фильмы 2022 снимаются не в цифровом формате, а в классическом, пленочном, что придает им особый шарм и эстетику. Какова история этого носителя информации? Вполне вероятно, что через несколько лет он окончательно уйдет в прошлое, но любителям киноискусства стоит знать немного о нем.

Исторические факты и даты: развитие кинематографа

Знатоки киноискусства выделяют следующие факты, заслуживающие наибольшего интереса:

  1. 1890-е годы – развитие массового кинематографа. Первые камеры, позволяющие фиксировать не статичные, а подвижные сцены, появились в конце XIX столетия. Конечно, первые фильмы по современным меркам сложно назвать интересными, они снимались одной сценой, а продолжительность составляла около минуты, но это не мешало собирать полные залы в кинотеатрах. После фотографий такая динамика казалась настоящей революцией!
  2. Камеры долгое время фиксировали только картинку, запись звука не велась. Как достигалась информативность? Вставками с диалогами! А для повышения зрительского интереса кинопоказы сопровождались выступлениями небольших оркестров, музыка которых способствовала большему погружению в происходящее, создавала настроение, делало эмоциональный окрас более выраженным;
  3. Движения персонажей первых фильмов кажутся довольно резкими, не слишком естественными. Причина тому – скорость съемки, которая ранее составляла всего 16 кадров в секунду. Современный общепринятый стандарт – 25 кадров, однако, камеры способны снимать и со скоростью в 100, даже 1000 кадров в секунду для создания удивительных визуальных эффектов;
  4. 1906 год – дата выхода первой полнометражной картины. Сняли ее в Австралии, название – “История банды Келли”. Продолжительность составляла более часа, а протяженность пленки – больше километра! К сожалению, до наших времен полный фильм не дошел, но в 1975 специалистам удалось найти и отреставрировать отдельные фрагменты;
  5. 1907 – открытие первых специализированных кинотеатров. Первое время для показов использовались обычные театры, но популярность кинематографа росла, он превращался в полноценное направление искусства, так что кинозалы не заставили себя ждать.

Кино и современность

Как уже было сказано, фильмы и сейчас выходят порой не в цифровом формате, а на классическом пленочном носителе. Длина стандартной катушки при скорости съемки в 25 кадров в секунду – 1000 футов. Помещается на эту катушку всего 11 минут кинокартины. Чтобы обеспечить беспрерывный показ, кинотеатры оборудуются несколькими проекторами, а кинооператор должен оперативно переключаться между ними, чтобы исключить разрывы и задержки.

Отличный пример колоссального расхода пленки – шедевр Джеймса Камерона “Титаник”, выпущенный в 1997 году, когда о цифровых форматах еще только начинали говорить. Снят “Титаник” на пленку. Фильм идет 195 минут, то есть было израсходовано почти 18 полных барабанов! Почти 6 километров пленки на копию!

Сейчас все более выраженным становится вытеснение классических пленочных проекторов цифровыми аналогами. Студиям не приходится отправлять дистрибьюторам огромные партии катушек, достаточно передать жесткий диск или другой компактный носитель, на котором может храниться сразу несколько огромных фильмов в превосходном качестве.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.