Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Как Fix Price за 10 лет смогла стать одной из крупнейших компаний на рынке?

По итогам года от Forbes на категорию «Тренд Года» была номинирована Fix Price — сети торговых точек с фиксированной стоимостью на всю продукцию. Её основатели — Артём Хачатрян и Сергей Ломакин в 2006 году стояли у истоков создания IPO «Копейка», а в 2012 активно развивали IPO «Центробувь». И если другие проекты бизнесменов не имели успеха, то Fix Price стала прибыльной и помогла своим владельцам заработать по несколько миллиардов долларов прибыли.

По итогам года от Forbes на категорию «Тренд Года» была номинирована Fix Price — сети торговых точек с фиксированной стоимостью на всю продукцию. Её основатели — Артём Хачатрян и Сергей Ломакин в 2006 году стояли у истоков создания IPO «Копейка», а в 2012 активно развивали IPO «Центробувь». И если другие проекты бизнесменов не имели успеха, то Fix Price стала прибыльной и помогла своим владельцам заработать по несколько миллиардов долларов прибыли.

По состоянию на март 2021 года инвестиционная стоимость сети Fix Price составила $3.8 млрд. Сегодня горячая линия Fix Price и филиалы магазинов работают в разных странах постсоветского пространства (Казахстан, Грузия, Россия, Беларусь, Киргизия, Узбекистан, Латвия). Общее количество магазинов насчитывает около 5 тысяч торговых точек.

История создания Fix Price

Сеть магазинов Fix Price начала развиваться в 2007 году. В тот период её создатель, бизнесмен Сергей Ломакин отправился на учёбу в США, где планировал освоить навыки развития магазинов с фиксированной стоимостью на товары. В интервью Forbes он сообщил, что такая бизнес-модель показалась ему просто идеальной для клиентов из России. Ведь в памяти многих соотечественников ещё сохранились воспоминания о гиперинфляции 90-х годов, когда существовал большой спрос на товары непродовольственной группы по минимальным ценам.

Краткая история Fix Price:

  • Декабрь 2007 года — первый магазин «Fix Price» начал свою работу;
  • 2008 год — расширение торговой сети до 70 объектов;
  • 2013 год — в составе Fix Price насчитывается уже большее 1 тысячи магазинов;
  • 2015 год – количество торговых объектов Fix Price достигает 2 тысяч единиц;
  • 2016 год — филиалы компании открываются в Грузии и Казахстане;
  • февраль 2021 года — клиенты Fix Price узнают, что компания планирует разместить первый магазин в Лондоне;
  • современный Fix Price насчитывает 5 тысяч магазинов, которые открыты в 79 регионах РФ и постсоветских странах;
  • 25 лет предприниматели Сергей Ломакин и Артём Хачатрян успешно развивают сетевой бизнес;
  • Работа 516 магазинов Fix Price осуществляется по франшизе.

Сегодня общая площадь торговых площадей Fix Price составляет 1022 млн. м2.

Товарный ассортимент Fix Price

Формат работы Fix Price был заимствован у иностранных предпринимателей. За рубежом более 50 лет успешно работают магазины с товарами по минимальной и фиксированной цене. В их числе – Daiso (Япония), 99 Cents Only Stores (США), Dollar Tree (США). По словам Сергея Ломакина, такие торговые точки хорошо адаптируются к различным экономическим условиям и поэтому прекрасно подходят для рынка России.

Сразу после открытия сеть Fix Price предлагала клиентам большой выбор бытовых вещей для дома по 30 рублей:

  • электротовары;
  • мелкие автотовары;
  • ручной инструмент;
  • канцелярские принадлежности;
  • продукты питания;
  • бытовая химия.

В 2010 году фиксированная стоимость продукции из ассортимента поднялась до 36 рублей. Благодаря 100% импорту компания Fix Price устанавливала минимальную закупочную стоимость. В цепочке формирования цен отсутствовали ненужные звенья, что позволило свести к минимуму операционные издержки.

Высокая эффективность бизнес-модели, выбранной для сети Fix Price, достигается за счёт следующих критериев:

  1. в продаже нет скоропортящихся, замороженных и охлаждённых продуктов;
  2. все магазины сети имеют одинаковую площадь;
  3. одинаковый ассортимент, оборудование и цена товаров во всех торговых точках;
  4. стоимость аренды помещений под магазины и склады ниже за счёт их расположения (цокольный или 2-й этаж).

Эксперт Д. Кирсанова говорит, что размер капиталовложений в торговые сети Fix Price существенно меньше по сравнению с другими магазинами. Спустя 3 года после открытия данная компания смогла стать безубыточной. Сейчас торговые точки Fix Price предлагают покупателям 20 различных категорий продукции и 1800 наименований продукции. Около 50% прибыли даёт непродовольственная группа. Ниша бытовой химии и косметики обеспечивает сети 25% дохода. Оставшиеся 25% — консервы, снеки и бакалея.

Нестандартный формат магазинов Fix Price даёт возможность снижения инфляционного давления, а ещё — повышает интерес к дешёвым товарам со стороны покупателей. Большое количество категорий и постоянное обновление ассортимента — два преимущества, позволяющие торговой сети стабильно и планомерно развиваться.

В 2015 году в Fix Price появилось ещё одно новшество — категории фиксированных ценников. На протяжении 10 лет стоимость всех товаров сети составляла 1 доллар. Но на фоне девальвации национальной валюты руководителям магазина пришлось поменять стратегию. Теперь покупатели могут выбирать здесь товары в 7-ми ценовых категориях (от 50 до 249 рублей). В 2021 году Fix Price заняла 51-е место в рейтинге крупнейших частных торговых компаний РФ от Forbes.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.