В условиях современной торговли и жесткой конкуренции владельцы магазинов - как небольших торговых точек, так и гипермаркетов - ведут между собой борьбу за каждого клиента. Одним из маркетинговых инструментов в этой борьбе уже давно стала разработка вывесок.
В условиях современной торговли и жесткой конкуренции владельцы магазинов - как небольших торговых точек, так и гипермаркетов - ведут между собой борьбу за каждого клиента. Одним из маркетинговых инструментов в этой борьбе уже давно стала разработка вывесок.
Красиво и эффектно выполненная и установленная вывеска (примеры можно посмотреть здесь https://www.mediagrad.ru/shop) решает три задачи: привлечет внимание потенциальных клиентов, создаст имидж бренда и увеличит узнаваемость магазина.
Какие типы вывесок существуют
По своему размещению вывески делятся на интерьерные и наружные. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Наружные вывески бывают:
навесными - они крепятся на фасаде здания или на козырьке входной группы;
световыми - эти вывески оснащены встроенной подсветкой и обычно более заметны в темное время суток. Они могут быть выполнены в различных формах: в виде букв, логотипов и изображений;
фронтонными - они крепятся на карнизе или фронтоне здания и выполняются детально или в виде орнамента.
в виде рекламных щитов в различных формах и размерах.
К интерьерным вывескам относятся:
меню - тип интерьерных вывесок, который используется в ресторанах, кафе и барах. Они часто совмещают изображения и текст;
информационные вывески - используются для указания направлений, инструкций или другой информации внутри здания;
вывески для брендирования - используются для украшения магазина и распространения бренда;
вывески для демонстрации продуктов - используются при размещении товаров и их презентаций в магазинах.
По типу исполнения вывески группируются на световые конструкции и короба (лайтбоксы) 3D-системы, прозрачные таблички, вырезанные буквы, мониторы с информацией, интерактивные вывески. Рекламные системы этого типа могут взаимодействовать с клиентами, например, путем использования сенсорных экранов, QR-кодов или мобильных приложений. Они создают впечатление вовлеченности клиентов в процессы покупки и могут помочь увеличить продажи.
Среди самых популярных видов современных вывесок для магазинов можно выделить следующие:
вывески с подсветкой - эффектное и привлекательное решение, которое существенно увеличивает узнаваемость бренда. Эти системы могут быть выполнены в различных стилях, размерах и формах, что дает возможность выбрать оптимальный вариант для любого бизнеса. Часто их дополняют различными элементами декора - логотипами, текстами, изображения или даже движущимися элементами. В качестве подсветки используются малозатратные и долговечные LED-светодиоды, дающие яркий и равномерный свет;
вывески из пайеток - это яркие, блестящие и привлекательные декоративные элементы, которые используются для оформления фасадов, козырьков и интерьеров магазинов, ресторанов, кафе и других коммерческих объектов. Пайетки могут быть металлическими, пластиковыми или тканевыми. Из них собирают различные узоры, изображения, логотипы или надписи на поверхности вывески, что делает ее более заметной и привлекательной для прохожих.
Выбирая тип и дизайн вывески, важно помнить, что качественная реклама должна быть яркой, удобной для восприятия и уникальной.
Особенности дизайна вывесок
Дизайн вывески должен быть привязан к специфике коммерческой деятельности. Вот несколько советов по разработке оформления рекламных конструкций в зависимости от направлений торговли:
рестораны и кафе. Здесь важно использовать решение, которое отображает тип кухни, предлагаемые блюда или особенности заведения. Например, если это итальянский ресторан, можно задействовать итальянский флаг или символы Италии;
магазины одежды и обуви. В дизайне таких вывесок нужно отобразить стиль и тип предметов гардероба, которые продаются в этой торговой точке. Например, если это магазин спортивной одежды, можно использовать изображения спортсменов или символы, ассоциирующиеся со спортом;
магазины электроники, например, центры продажи компьютеров и ноутбуков. В их вывесках можно использовать изображения клавиатуры или других комплектующих техники.
Иначе говоря, разработка дизайна вывески должна учитывать предпочтения целевой аудитории магазина.