Внедрение в работу обычного или интернет-магазина CRM для продаж позволяет вкладывать в рабочий процесс меньше усилий, получая при этом лучший результат за счет автоматизации рутинных и повторяющихся операций.
Преимущества СРМ для продаж
Современные СРМ системы, разработанные специально для компаний, занимающихся продажей товаров и услуг, обладают следующими преимуществами:
Автоматически добавляют клиентов в единую базу данные - не важно, идет речь о звонке, сообщении в мессенджере или социальной сети, заявке с сайта, сведения о клиенте незамедлительно добавляются в БД. Такой подход позволяет не беспокоиться об упущенных возможностях из-за того, что менеджер забыл кому-то позвонить или ответить на письмо.
Вся история общения с покупателем - письма, звонки, сообщения прикрепляются к клиенту и хранится в базе данных.
Эффективное управление воронкой продаж - анализ по сделкам покажет, на каких этапах клиенты уходят чаще всего, кто из менеджеров ленится, а кто наоборот трудится за двоих.
Повышают качество холодных продаж - ваши сотрудники будут тратить свое время не на бесполезные звонки, а на реальные продажи. Сервис будет в автоматическом режиме дозваниваться до клиентов и распределять звонки между менеджерами.
На что обратить внимание при выборе CRM для продаж?
Функциональность - очевидно, что функционал СРМ должен максимально соответствовать бизнес-процессам компании.
Удобство и простота интерфейса - отдельное внимание обратите на расположение блоков и разделов. Меню программы должно быть интуитивно понятным и вызывать минимум вопросов при работе.
Гибкость настроек - перед внедрением ПО уточните, сколько бизнес-процесс с его помощью вы сможете автоматизировать, сколько воронок продаж и пользовательских полей создать, имеется ли возможность настройки различных параметров для объектов управления, добавления или наоборот удаления ненужных функций и опций из интерфейса.
Возможности для интеграции с телефонией, сервисами СМС и e-mail рассылок, сайтом. Большим плюсом станет, если программу можно подключать к стороннему ПО. Например, если вы используйте определенные программные решения для ведения складского учета, вам придется обязательно подключать их к выбранной СРМ системе.
Статистика и отчеты. Убедитесь, что в СРМ присутствуют отчеты по показателям, которые необходимые вам для отслеживания объемов продаж, динамику новых заявок и сделок, размер прибыли и т.д.
Дополнение функционала - думайте на перспективу. Вполне вероятно, что в будущем ваша компания будет расти и развиваться. Это значит, что в CRM придется добавлять новые функции и возможности.
Безопасность данных - так как в программе хранится вся информация о клиентах, сделках, проектах и финансовой отчетности информационная безопасность для СРМ является одним из важнейших аспектов. При изучении этого момента обратите внимание на возможности для разграничения прав доступа, резервное копирование данных, фильтрацию доступа по IP адресам, шифрование интернет-соединения.
Для получения профессиональной консультации по выбору оптимальной во всех отношениях СРМ для продаж обратитесь к менеджерам компании PinscherCRM.