Продвигать новый канал в море контента на YouTube не так-то просто, но если вы предлагаете что-то уникальное, выделиться вполне реально. В этой статье мы расскажем об основных техниках завоевания популярности на YouTube.
SEO-оптимизация
SEO отвечает за генерацию трафика из поисковых систем. Постарайтесь внедрить одно уместное ключевое слово в название канала и одно-два — в описание канала. В названиях и описаниях видео будет достаточно одного ключа. Учтите, что эти тексты должны звучать естественно, иначе попытки улучшить оптимизацию только оттолкнут зрителей. Для перечисления всех ключей есть специальный раздел ключевых слов.
Обложки видео
Обложка (также называемая превью) играет решающую роль в привлечении внимания. С хорошей обложкой даже не нужно читать название видео, чтобы понять, о чем оно. В оформлении задействуйте символы (например, иконки или логотипы) и креативные элементы (например, рисунки типа стикеров). Можно добавить текст, но он должен гармонично дополнять название, а не повторять его смысл. Черпайте вдохновение в работах успешных авторов вашей области: проанализируйте обложки их роликов и попробуйте использовать их методы редактирования.
Субтитры и озвучка
Ещё один способ расширить свою аудиторию — добавить субтитры или озвучку на других языках (для начала можно перевести видео на английский). YouTube умеет создавать и переводить субтитры автоматически, но зачастую их качество оставляет желать лучшего. Чтобы произвести профессиональное впечатление, возьмите ваш скрипт или автосубтитры на русском, отредактируйте и передайте переводчикам и дикторам (если ваша аудитория не очень любит читать).
Плейлисты, главы и Shorts
Плейлисты на YouTube помогают поднять вас в поисковых результатах: начав смотреть одно видео, пользователи склонны переходить к следующему, и это увеличивает общее количество просмотров на канале. Подберите несколько записей, связанных одной темой, и сделайте из них плейлист.
Чтобы подчеркнуть полезность вашего контента, добавьте главы. Главы, или эпизоды, представляют собой ссылки, позволяющие зрителям быстро переходить к нужной им информации в ролике. Оформить главы можно вручную или воспользоваться функцией для их автоматического создания.
Сейчас YouTube активно продвигает новый формат коротких видеоклипов под названием Shorts. Подберите цепляющие 15-секундные отрывки из ваших роликов и загрузите их как Shorts. Удобно еще в процессе редактирования выбирать несколько таких частей и затем выкладывать их в течение недели.
Общение с аудиторией
Взаимодействие со зрителями имеет огромное значение для роста вашего канала. В каждом видео используйте призывы к действию: подписаться и поставить лайк, оставить комментарий с вопросом или поделиться своим мнением. Если людям понравился ваш контент, они захотят поддержать вас, поэтому дайте им понять простыми словами, как это сделать. Не забывайте отвечать на комментарии как с похвалами, так и с критикой — конструктивное общение поможет создать вовлеченное сообщество вокруг вашего канала.
Тренды
Умение связывать темы вашей ниши с популярными трендами позволит вам оставаться верными себе и одновременно вызывать интерес у большего числа людей. Потренируйте этот навык на первых роликах, поскольку это в любом случае экспериментальный этап. Здесь нужно стремиться к постоянному улучшению, но не бойтесь ошибаться: первые 20—30 публикаций покажут, что работает для вашего канала, а что нет. При планировании развития канала опирайтесь на аналитику. Время просмотра канала должно с каждым месяцем увеличиваться, а если нет — пора пересмотреть вашу стратегию.
Качество прежде всего
Когда вы уже немного освоились, рекомендуется выкладывать результаты ваших трудов по графику — это нравится алгоритмам платформы и помогает сформировать ожидания у вашей аудитории. Однако лучше потратить дополнительное время на поиск и реализацию хорошей идеи, чем публиковать ролики вовремя, но разного качества.
Если вы по-настоящему увлечены созданием контента, зрители это оценят. Помните, что энтузиазм — это основа творчества, и именно с его помощью вы обретете самых преданных фанатов вашего канала.
Авторство фотографий: pexels.com
// Настоящее кино