Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Matte-painting – как создаются фантастические миры в фильмах и фотографиях

Matte-painting – разбираемся, что это и как создать удивительные миры с нуля в фильмах и фотографии.

Мэтт-пэйтинг (Matte Painting) – это техника создания цифровых фонов и пейзажей для кино, телевидения и других медиа. Она позволяет создавать реалистичные и невероятные миры, недоступные для съемок в реальности. По сути, мэтт-пэйтинг – это digital art, где художники используют различные инструменты и программное обеспечение для создания цифровых изображений, которые потом интегрируются в реальные кадры.

История мэтт-пэйнтинга

Корни технологии уходят в начало ХХ века. Первые картины создавались вручную, с использованием красок, специальных матов и проекторов. В 1920-х годах техника использовалась в голливудских фильмах, например, в «Короле Конге», где матт-пэйтинг применялся для создания гигантского монстра.

В 1930-х годах с развитием цветного кино мэтт-пэйтинг стал более сложным и реалистичным. В 1960-х годах появились первые компьютеризированные системы для создания масштабных картин, что ускорило процесс и сделало технику более доступной.

Сегодня Matte-painting – это мощный инструмент, используемый в самых разных сферах. Например:

Кино. Создание реалистичных фонов для фантастических фильмов, исторических драм, боевиков и др.

Телевидение. Конструирование декораций для сериалов, ток-шоу и рекламных роликов.

Игры. Производство виртуальных миров для компьютерных и консольных игр.

Реклама. Создание впечатляющих визуальных эффектов для рекламных кампаний.

Работа от Дилана Коула для «Властелина колец»

Преимущества техники

Гибкость. Позволяет создавать любые фоны, независимо от реальности их существования.

Экономичность. Создание мэтт-пэйнтинга часто оказывается дешевле, чем постройка настоящих декораций.

Безопасность. Дает возможность создавать опасные или недоступные места, не подвергая риску съемочную группу.

Как создают matte-painting

Первые matte-paintings создавались вручную – художники рисовали пейзажи, архитектуру, даже целые города на больших листах матового стекла, которые затем снимались вместе с актерами.

С развитием компьютерных технологий, matte-painting перешёл в цифровой формат. Сегодня художники создают свои произведения в программах 2D и 3D графики, используя цифровые кисти, фильтры и эффекты. Для создания реалистичных изображений применяются фотографии, 3D модели, а также технологии фотограмметрии – процесса, который позволяет создавать 3D модели из изображений реального объекта.

Пример создания matte-painting к сериалу “Одни из нас”

Техника создания

Процесс создания matte-painting включает в себя несколько этапов:

1. Планирование. Определение задач, стиля и атмосферы будущего изображения.
2. Создание базовой композиции. Использование фото-референсов, 3D моделей, а также создание собственных набросков (от руки).
3. Прорисовка деталей. Добавление деталей, текстур, освещения и теней, создание эффектов атмосферы.
4. Интеграция с живыми съемками. Сочетание matte-paintings с живыми кадрами: учет перспективы, движения, освещения и т.п.

Почему Тим Бертон отказался от matte-painting, а Джеймс Кэмерон ждал 30 лет, чтобы снять «Аватар»

Все, что режиссеру нужно заменить, в кадре драпируется зеленым сукном. Когда Тим Бертон, известный своими визуально красочными работами, снимал фильм «Чарли и шоколадная фабрика», он пожалел актеров. Ведь те были вынуждены часами проводить в зеленых комнатах, играя на одном воображении. Поэтому Бертон попросил специалистов построить декорации, которые были собраны за 8 недель на знаменитой Pinewood Studios в Англии.

Шоураннеры сериала «Игра престолов» не были так снисходительны к актерскому составу. Буквально во всех сценах присутствовала компьютерная графика.

Над визуальными эффектами работала команда специалистов BlueBolt. Для создания Винтерфелла использовали снимок единственной башни замка Уард (в Ирландии), которую «размножили» и сконструировали из него объемную 3D-модель.

Башня, которую “размножили”

За основу резиденции Баратеонов (Красный замок) взяли форт Ловриенац (в Хорватии). Ему дорисовали элементы готической архитектуры, чтобы сооружение выглядело мощно и величественно.

Красная крепость в фильме

Красная крепость в реальности

Развалины храма Ангкор-Ват в Камбодже и сланцевый рудник в английском Уэльсе послужили прообразом Харренхолла. Когда дракон напал на замок и превратил его в руины, художники BlueBolt использовали знания о структуре замка и воспроизвели его в разрушенном виде.

Только благодаря силе современного matte-painting и технологии motion capture мир «Аватара» оказался таким, каким мы увидели его на экране. Меж тем идея у Джеймса Кэмерона родилась еще в 1996 году. Не было только инструментов для воплощения, которые смогли бы показать Пандору так реалистично и ярко. Поэтому Кэмерон и отложил идею в долгий ящик.

Горы Китая и ее главный хребет Цзянькуньчжу превратились в Парящие острова.

Иллюстрация из “Аватара”

Настоящие горы в национальном парке Китая

А джунгли Пандоры вырастили посредством компьютерной программы Massive, буквально каждая травинка в фильме – виртуальная. Прообраз джунглей Пандоры - это остров Кауаи на Гавайях.

Леса Пандоры

Вот еще несколько примеров, где была использована техника matte-painting:

«Начало» (2010). Сложные и необычные архитектурные композиции, пространства и детали, виденные во сне.

Кадр из фильма «Начало»

«Обитаемый остров» (2008). Болота, горы, пески и мегаполис планеты Саркаш.

«300 спартанцев» (2006). Большинство фонов – это компьютерная симуляция. Огонь, вода, дым и стрелы, пронзающие плоть – тоже.

«Red Dead Redemption 2» (2018). Игровой мир с его просторными прериями, горами, и детально проработанными городами, является образцом использования matte-painting.

«The Last of Us Part II» (2020). Игровая атмосфера постапокалиптического мира: заросшие растительностью разрушенные города – тоже нарисованы на компьютере.

Сцена из компьютерной игры «The Last of Us Part II»

Хотите попробовать себя в matte-painting?

Мечтаете попасть в VFX индустрию? Тогда вы должны изучить множество программ. Золотым стандартом в наше время считаются: Photoshop, Nuke и Maya. Но перед тем как научиться создавать террейны, ассеты и текстуризировать их, вам нужно освоить азы фотомонтажа.

Первое с чем нужно быть на «ты» – это слои и маски. Их предлагают множество редакторов, но не везде эти средства коррекции похожи на классические фотошоповские слои. Ближе всего к традиционному понятию приблизились ФотоМОНТАЖ и Alive Colors. Обе программы русскоязычные, а первая еще и проста в изучении. О том, как сделать фотомонтаж фотографий, написано множество уроков. В некоторых статьях есть даже ссылки на используемые материалы. Самые сложные композиции насчитывают более 50 слоев, которые в процессе работы сливаются или группируются. А обычный монтаж перерастает в фотоарт – художественную работу, на которую затрачивается много сил и энергии.

Навыки, которые потребуются для создания монтажа:

  • умение работать с инструментами выделения,
  • комбинация картинок при помощи слоев и масок,
  • применение режимов наложения,
  • контроль прозрачности и эффектов слоя.

Необязательно начинать с Фотошопа, можно попробовать сделать монтаж в более простой программе. Мы уже упоминали о таких выше. Когда освоитесь, то будете делать композиции из 50 слоев, ничуть этому не удивляясь.

Итоги

Matte-painting – это важный инструмент для кино и игровой индустрии. Используя основы традиционного искусства в современных цифровых технологиях, matte-painting позволяет создавать реалистичные и волшебные визуальные эффекты, которые транспортируют зрителя в другие миры и расширяют границы воображения.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.