На прошедших выходных миллионы теле- и кинозрителей были введены в заблуждение сообщением о том, что звезда "Траффика" Бенисио Дель Торо снялся в новом остросюжетном триллере.
Ролик, очень сильно напоминающий заставку к голливудскому блокбастеру с участием актера-обладателя "Оскара" оказался тщательно продуманной фальшивкой, целью создания которой было продвижение на рынок новой модели "Мерседеса".
В этом поддельном фильме жанра экшн демонстрировалось как за Дель Торо охотятся на вертолетах в районе Лос-Анджелеса, как он прячется с секретными материалами в некой мистической хижине в пустыне, а затем взрывает ее.
Ролик длительностью 2,5 минуты под название "Счастливая звезда" показали по телевидению и в кинотеатрах на выходных, после того как "Мерседес" удалось получить разрешение на его трансляцию не в рекламных блоках, а в блоках анонсов фильмов.
Режиссером "Счастливой звезды" был Майкл Манн, номинант на премию "Оскар" за лучшую режиссуру в фильмах "Жара" и "Свой человек" (в русском прокате известен также и как "Инсайдер").
Кинолюбителям дали мало возможностей для того, чтобы понять истинные природу и цель этого ролика. Марка "Мерседес" не упоминалась, и только самые зоркие и внимательные зрители могли заметить, что машина, на которой рассекал Дель Торо, была "Мерседесом".
Как объяснил представитель концерна "Мерседес-Бенц" Ричард Пэйн, если где и можно изобразить машину самым зрелищным и восхитительным образом, то это только в роликах-анонсах к фильмам. В данном же случае целью концерна была не продажа конкретной марки машины, а придание привлекательности и динамизма самому брэнду.
А знаете ли Вы, что ...
Медод создания брендового минифильма уже есть и у BMW. В 2001 году на экраны кинотеатров США вышло четыре 5-минутных рекламных ролика. Это были короткометражные ленты, минибоевики с обязательными сценами гонок, снятые мастерами фильмов жанра экшн, среди которых были Джон Ву и Роберт Родригес.
// Настоящее кино