Не раз, и не два заявлял в своих интервью завзятый киноман Квентин Тарантино, что главной его мечтой является постановка одной из серий бондианы.
Всегда быв большим оригиналом, и на этот раз Тарантино не пошёл традиционным путём, а положил глаз на самый первый роман Яна Флеминга «Казино Рояль», дважды переносившийся на экран, но ни разу не вошедший в официальную бондиану.
Первый раз Джеймс Бонд появился на экранах в год своего литературного рождения – 1954. На тот момент по телевидению транслировался весьма популярный сериал “Climax!”, являвшийся антологией детективный и шпионских историй, что-то вроде знакомого нам «Альфред Хичкок представляет». Авторы сериала купили права на роман у Флеминга и поставили телеспектакль, ставший одним из эпизодов сериала. Первым Бондом выпала честь стать Барри Нельсону, а вовсе не Шону Коннери, как считают многие.
К моменту зарождения франшизы, ни Альберт Брокколи, ни Гарри Зальцман не потрудились перекупить права на экранизацию, а к тому моменту, как сериал стал приносить многомиллионные прибыли и прославил своих создателей, держатели прав уже ни в какую не хотели упускать свою птицу удачи. И в 1967 году мир увидел сразу две «бондовских» постановки – официальную («На секретной службе Её Величества») и пародийную («Казино Рояль»), над которой, на этот раз, трудилось целых пять (!) режиссёров. Роль Джеймса Бонда сыграл Дэвид Нивен, известный по первой серии «Розовой пантеры», а фигурировавший в картине персонаж Джимми Бонда – племянника суперагента – ещё совсем молодой… Вуди Аллен.
Шли годы, закончились сюжеты Флеминга, сценаристы всё чаще стали пользоваться собственным воображением, не основывающимся на литературном источнике, а «Казино Рояль» так и оставался последним не охваченным официальной бондианой, романом. И вот как раз на него и положил свой глаз Квентин Тарантино, обещающий показать миру что-то невероятное.
По словам самого Тарантино, он уже беседовал с Пирсом Броснаном и предложил ему в качестве финального аккорда (ни для кого не секрет, что Броснан хочет в последний, пятый раз, сняться в роли 007), сыграть в картине. По плану режиссёра, он хочет сделать студии весьма заманчивое предложение – низкобюджетную картину в духе ранних (и лучших!) лент об агенте.
«Разве это не здорово? Вместо 115-милионной громадины, снять фильм всего за 40 млн. или около того? Никто не сомневается, что фильм окупит себя, ведь мы собираемся работать на совесть и получить хорошую прессу. А потом никто не мешает вернуться всем в привычный бизнес и оставить этот эксперимент в прошлом!»
Однако Тарантино реалистично смотрит на вещи и считает, что самым сложным будет уговорить продюсеров Майкла Уилсона и Барбару Брокколи в целесообразности отклонения от нынешней супердорогой формулы успеха – по оценкам режиссёра у него лишь «крохотный шанс» заключить сделку.
А тем временем, звезда Тарантиновских фильмов и исполнитель небольшой роли в «Умри, но не сейчас», Майкл Мэдсен рассказал в интервью The Toronto Sun, что Броснан, живущий по соседству с ним, совсем не горит желанием сниматься в бондиане. Возможно, это чувство обиды из-за того, что студия решила сменить его на некоего австралийца.
Не разделяет оптимизма Тарантино и другая его муза – Ума Турман, которую режиссёр, разумеется, видит новой девушкой Бонда. По словам актрисы, она пойдёт на это лишь в том случае, если ей позволят «как следует надрать Бонду задницу».
Увы, тупик есть тупик.
// Настоящее кино