На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС 2005. Победители Новости кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Новости кино

ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС 2005. Победители

автор Александр Фолин | 17.01.2005

Было бы глупо уже после объявления победителей сидеть и с умным видом рассуждать о том, что мы, мол, знали, что победит тот, а не этот. В конце концов, в большинстве случаев, все эти премии – не более чем лотерея, выиграть в которую трудно вне зависимости от того, является актер, режиссер или фильм явным фаворитом. Взять того же Мартина Скоресеси, шесть раз номинированного на «Золотой Глобус» и пять – на «Оскар».

Из одиннадцати выстрелов попал только один, когда два года назад Скорсеси получил «Золотой Глобус» за «Банды Нью-Йорка». Весьма обидная картина для режиссера его уровня. Особенно, если учесть, что все мечтают именно об «Оскаре», а он его так и не получил. С годами крепнет уверенность, что кто-то среди влиятельных киноакадемиков сильно его не любит.
Скажем честно, не все результаты награждения мы в состоянии адекватно прокомментировать. В последние годы продюсеры стараются подгадать премьеру своего фильма как можно ближе к «Золотому Глобусу» и «Оскару», чтобы он был на слуху. А потому многие из победителей до нас еще не дошли. С уверенностью можно сказать, что «Авиатор» – если не самая лучшая, то точно, самая масштабная постановка из великолепной пятерки в номинации «Лучшая драма». Что же касается номинаций «Лучшая комедия или музыкальный фильм» и «Лучший иностранный фильм», то угадать победителя тут было практически невозможно. Единственное, что можно было сказать наверняка – что шансов не было у «Суперсемейки» и «Дома летающих кинжалов».
С режиссером и исполнителями главных ролей все было, напротив, понятно. В режиссерской номинации соревновались фактически только Иствуд и Скорсеси, но у последнего шансов было мало по причинам, уже изложенным выше. ДиКаприо и Беннинг давно пора было отметить, а Суонк и Фокс сыграли роли, которые выгодно выделяли их среди остальных.
С исполнителями роле второго плана, равно как и со сценаристами, композиторами и авторами песен, дело обстояло хуже, чем на скачках. Кто придет первым – Оуэн или Кэрредайн, Портман или Линни, Пэйн или Кауфман, – можно было только угадать. Но, в целом, результаты голосования кажутся вполне справедливыми и желания требовать срочные перевыборы не вызывают.

Лучший фильм – Драма
«Авиатор» (The Aviator)
«Близость» (Closer)
«Волшебная страна» (Finding Neverland)
«Кинси» (Kinsey)
«Крошка на миллион долларов» (Million Dollar Baby)
«Отель Руанда» (Hotel Rwanda)

Лучший фильм – Комедия или музыкальный фильм
«Побоку» (Sideways)
«Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
«Призрак оперы» (The Phantom of the Opera)
«Рэй» (Ray)
«Суперсемейка» (The Incredibles)

Лучший режиссер
Клинт Иствуд – «Крошка на миллион долларов» (Million Dollar Baby)
Александр Пэйн – «Побоку» (Sideways)
Майк Николс – «Близость» (Closer)
Марк Форстер – «Волшебная страна» (Finding Neverland)
Мартин Скорсеси – «Авиатор» (The Aviator)

Лучшая мужская роль – Драма
Леонардо ДиКаприо – «Авиатор» (The Aviator)
Джонни Депп – «Волшебная страна» (Finding Neverland)
Дон Чидл – «Отель Руанда» (Hotel Rwanda)
Лаем Нисон – «Кинси» (Kinsey)
Хавьер Бардем – «Море внутри» (Mar adentro)

Лучшая женская роль – Драма
Хилари Суонк – «Крошка на миллион долларов» (Million Dollar Baby)
Имельда Стаунтон – «Вера Дрейк» (Vera Drake)
Николь Кидман – «Рождение» (Birth)
Скарлетт Йохансон – «Любовная лихорадка» (A Love Song for Bobby Long)
Ума Турман – «Убить Билла. Фильм 2» (Kill Bill. Vol. 2)

Лучшая мужская роль – Комедия или музыкальный фильм
Джейми Фокс – «Рэй» (Ray)
Джим Кэрри – « Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
Кэвин Кляйн – «Любимчик» (De-Lovely)
Кевин Спейси – «У моря» (Beyond the Sea)
Пол Джиаматти – «Побоку» (Sideways)

Лучшая женская роль – Комедия или музыкальный фильм
Аннет Беннинг – «Театр» (Being Julia)
Кейт Уинслет – « Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
Рене Зелльвегер – «Бриджет Джонс: Грани разумного» (Bridget Jones: The Edge of Reason)
Эмми Россум – «Призрак оперы» (The Phantom of the Opera)
Эшли Джадд – «Любимчик» (De-Lovely)

Лучшая мужская роль второго плана
Клайв Оуэн – «Близость» (Closer)
Джейми Фокс – «Соучастник» (Collateral)
Дэвид Кэрредайн – «Убить Билла. Фильм 2» (Kill Bill. Vol. 2)
Морган Фриман – «Крошка на миллион долларов» (Million Dollar Baby)
Томас Хайден Черч – «Побоку» (Sideways)

Лучшая женская роль второго плана
Натали Портман – «Близость» (Closer)
Вирджиния Мэдсен – «Побоку» (Sideways)
Кейт Бланшетт – «Авиатор» (The Aviator)
Лора Линни – «Кинси» (Kinsey)
Мэрил Стрип – «Манчжурский кандидат» (The Manchurian Candidate)

Лучший сценарий
Александр Пэйн и Джим Тэйлор – «Побоку» (Sideways)
Джон Логан – «Авиатор» (The Aviator)
Дэвид Маги – «Волшебная страна» (Finding Neverland)
Патрик Марбер – «Близость» (Closer)
Чарли Кауфман – «Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)

Лучшая музыка
Говард Шор – «Авиатор» (The Aviator)
Клинт Иствуд – «Крошка на миллион долларов» (Million Dollar Baby)
Рольф Кент – «Побоку» (Sideways)
Ханс Циммер – «Твоя моя не понимай» (Spanglish)
Ян Качмарек «Волшебная страна» (Finding Neverland)

Лучшая песня
Мик Джаггер и Дэвид Стюарт – «Old Habits Die Hard» – «Бабник Альфи» (Alfie)
«Believe» – «Полярный экспресс» (The Polar Express)
«Million Voice» – «Отель Руанда» (Hotel Rwanda)
«Learn to be Lonely» – «Призрак оперы» (The Phantom of the Opera)
«Accidentally in Love» – «Шрэк 2» (Shrek 2)

Лучший иностранный фильм
«Море внутри» (Mar adentro, Испания)
«Долгая помолвка» (Un long dimanche de fiancailles, Франция)
«Дом летающих кинжалов» (Shi mian mai fu, Китай)
«Дневники мотоциклиста» (Diarios de motocicleta, Бразилия)
«Хористы» (Les choristes, Франция)


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.