После почти шести лет молчания, Пауль Верхувен атакует кинематограф, объявляя уже свой третий проект, находящийся в стадии pre-production. Им стала драма «Кладбище Батавии» (Batavia's Graveyard) по роману Майка Дэша, разрабатываемая режиссером с 2002 года.Впервые о проекте Верхувен заговорил три года назад, но сложности с финансированием не позволили ему запустить производство. Сейчас вложиться в картину выразил желание Голландский Фильмофонд, и вполне вероятно, что «Кладбище Батавии» станет следующим фильмом Верхувена после «Черной книжки».
Роман Майка Дэша рассказывает о кровавых последствиях кораблекрушения у стен Батавии (крепости, построенной голландцами на месте Джакарты, сегодняшней столицы Индонезии) в 1629 году. Говоря о картине, Верхувен не преминул заметить, что эта история всегда занимала его воображение, и он принял решение, что если с проектом ничего не получится и на этот раз, он не увидит свет никогда. «Я думаю, что мы пойдем в том же направлении, что и «Баунти», но только проводя параллели с фашистским режимом».
Фашизм – главный лейтмотив новых проектов режиссера: в «Черной книжке» он рассказывает историю еврейской певицы, попавшей в концлагерь, а «Зверь Батаана» посвящен печально знаменитому генералу Мацахаре Хомме, ответственному за «Марш смерти».
// Настоящее кино