Журнал «Россия», ставший официальным партнером фильма «Смерш XXI», опубликовал на своих страницах серию интервью с создателями блокбастера. Среди обязательной шелухи о поисках национального героя, как символа новой России, и прочего бла-бла-бла, нашлось немного места и информации, приоткрывающей секреты проекта.
Самым говорливым оказался Егор Кончаловский, впервые озвучивший суммы, заложенные в бюджет фильма, и коротко прошедшийся по предполагаемым спецэффектам:
«У Василия Головачёва это первая экранизация, конечно, он воодушевлен. Мы уже сократили сценарий до 4-х часов, нужно сократить ещё на два. Например, в «Побеге» была полная импровизация. Сценарий уместился бы на одной странице, придумывали на ходу.
«Смерш XXI» – картина бюджетная, очень дорогостоящая, в ней много паранормальных сюжетов и компьютерной графики. Снимать такие вещи сложно, потому что порой они граничат со смешным. А как, например, снять дьявола? Когда читаешь, легко себе представить эти драки, а снять это совсем другое. Наверное, спецэффекты в «Смерше» будут чем-то напоминать фильм «Матрица». Там зависание в воздухе обошлось не дёшево. Представьте себе по кругу 1000 фотокамер, подключённых к управлению компьютером. Герой подпрыгнул, и его одновременно сняли с 1000 позиций. Потом все снимки запускаются как один кадр, и получается, что человек висит в воздухе. Это очень сложно и дорого. Наши продюсеры хотят дорогих технологий, но это требует огромных бюджетных средств. Это очень серьёзный проект, совсем не простой. Но думаю, что фильм может стать европейской «Матрицей»...
В съёмках примет участие команда каскадёров из «Антикиллера». Графику и специальные эффекты буду режиссировать сам. Со мной будет работать полностью моя команда, это молодые ребята из рекламы. Они работают быстро, хорошо и не смотрят на часы, как, например, французы, у которых рабочий день короткий, да ещё уходят на обед. Буду следить за нюансами, отслеживать сценарий, делать выводы много или мало сняли.
Для сборов фильма очень важна рекламная компания, на «Смерш» запланировано потратить $2,5-3 млн. Неплохо, но важен и правильно смонтированный рекламный ролик. Мне сказали, что для проката планируется выпустить 500 копий, это круто! Съемки – это невыносимые муки, но с первоначально запланированным бюджетом в $5 млн., я это сделаю».
Василий Головачев основное внимание уделил сценарной составляющей, не забыв упомянуть, что и сам появится в небольшом камео. Ему уготована роль байкера.
«В написании сценария я принимал непосредственное участие. Очень жаль, что пришлось многое сократить, ведь в сюжете всё логически завязано, поэтому ничего нельзя перемещать. Женских ролей у нас две: Кристина – пассивная девушка, немного наивная, любит искусство и ждёт, когда влюбится. По сюжету она нужна, для того чтобы её защищать. Она такая беззащитная, увидел и сразу обнял. Другая женская роль – Полина, в романе ее нет. Полина родилась в процессе написания сценария для дополнительного накала страстей, чтобы ввести конкуренцию и интригу. Она двойственна: то с бандитами, то работает для контрразведки. Влюбляется и не идет на убийство ради любви. Полина сильная, она не может соблазнить, но может усилить ощущения соблазна».
// Настоящее кино