После того, как на прошлой неделе было официально обьявлено начало подготовки очередного Каннского фестиваля, половина новостей, поступающих со всего мира, посвящена именно ему. Поэтому особенно этому не удивляйтесь и принимайте все связанные с ним новости как дань коньюктуре и элементарное любопытство.Например, в этом году Индия представляет в Каннах большую программу – в конкурсе и за ее пределами. Известно, что в программе два британских фильма с Аишварией Рай. Известно, что молодой гений Каран Джохар и Прийти Зинта являются официальными гостями фестиваля. Известно, что группа молодых независимых индийских режиссеров готовят для внеконкурсной программы ряд спецпоказов. (я, кстати, никак не решусь – можно ли их называть “инди-инди-режиссерами”).
Пока самый странный фестивальный выкрутас со стороны Болливуда – это устраиваемая на кинорынке ретроспектива фильмов Сунила Даршана. Все дело в том, что к творчеству этого режиссера и продюсера довольно скептически относятся даже у него на родине. В своих фильмах, которых меньше десятка, он обычно снимает “индийского брюса ли” Акшай Кумара, а его режиссерский почерк можно определить при этом примерно так – “это лучше Альберта Пьюна, но гораздо хуже Уолтера Хилла”.
В Сети многие уже злобно острят по поводу каннского интереса к творчеству Даршана. Они связывают эту ретроспективу с выходом в этом году у этого режиссера большого кассового хита “Друзья навек” \ “Dosti” про отношения… двух друзей. Заметьте, друзей, но никак не ковбоев.
// Настоящее кино