На данный момент “Сайлент Хилл” получил одобрение всех фанатов, поэтому его режиссер Кристоф Ганс осмелился все же озвучить все свои будущие планы. Оказалось, что уже на протяжении последних двух лет он отчаянно мечтает только об одном – снять фильм еще по одной японской видеоигре. По культовой “Onimusha” от легендарной студии Capcom.Если же быть предельно точным, то по ее третьей части - ”Onimusha: Demon Siege”. Сюжет этой игры разворачивается в двух временных плоскостях и рассказывает о том, как армия могущественных демонов вторгается сначала в Японию XVI века, а потом во Францию образца 2004 года Остановить демонов способны только два человека – отважный самурай Саманосуке Акечи и французский коп Жак Бланк. Используя временные порталы, катаны и огнестрельное оружие они пытаются спасти человечество от тотального истребления.
Идея поставить фильм по этой игре кажется нам невероятно заманчивой. По эпическому размаху подобный фильм вполне сможет соперничать с “Днем независимости” или “Годзиллой”. Смущает нас в этом проекте немного другое.
Дело в том, что современные японские видеоигры уже давно перестали быть просто играми. Взяв все самое лучшее от игровой и кинематографической индустрий, они стали искусством совершенно нового поколения. Поэтому попытки приспоообить такие брэнды как “Silent Hill”, “Onimusha” и “Metal Gear Solid” кажутся откровенным надругательством над самой природой.
Взять для примера ту же самую “Онимушу”. В чем ее особенность и невероятная привлекательность для Кристофа Ганса? Во-первых, в сюжете. Это понятно. Во-вторых, в актерах. Дело в том, что моделями для героев этой игры стали Жан Рено и Такеши Канеширо. Поэтому, играя в игру, вы фактически становитесь участником новой картины с их участием.
В-третьих, режиссером всех кинофрагментов “Онимуши” является Такаши Ямазаки – один из самых талантливых режиссеров современной Японии. Всего лишь пару месяцев назад его новый фантастический фильм “Always” был удостоен 11 (!) японских аналогов премии “Оскар”. То бишь из всех возможных номинаций его картина получила все, за исключением премии за лучший иностранный фильм года и премии за женскую роль второго плана.
С такими вещами приходится считаться, поэтому претензии Ганса на наследие Ямазаки видятся нам довольно странными. Что захочет сделать Кристоф Ганс с третьей “Онимушей”? Решит адаптировать ее для западного зрителя или все же перенесет ее сюжет на большой экран, копируя один в один то, что уже было создано предшественниками?
// Настоящее кино