Режиссер Джон Фавро официально подтвердил, что из-за его перехода на сьемочную площадку фильма ”Iron Man” cтудия Paramount решила снова официально заморозить работу над экранизацией марсианских хроник Эдгара Берроуза. Второй причиной подобной заморозки стало переключение студийных ресурсов на разработку другого фантастического мега проекта – приквела ”Star Trek”.Марсианский цикл Эдгара Берроуза рассказывает про ветерана Гражданской войны Джона Картера, который однажды оказался перенесенным на Марс в самое пекло местных феодальных войн. 11 романов этого цикла составляют целую эпоху в истории научной фантастики. Десятки писателей неоднократно пробовали подражать Берроузу, пытаясь адаптировать его мир под свои собственные нужды. Самая известная подобная “адаптация” для русского читателя – это “Аэлита” Алексей Толстого в подробностях повторяющая многие сюжетные ходы марсианской саги.
Экранизировать самый первый роман цикла – “Принцессу Марса” – пытались уже на протяжении многих лет. Я прекрасно помню то, как сьемки этой картины начинались в начале 90-ых, когда на роли главных героев уже были утверждены только набирающие свои хвездные обороты Том Круз и Джулия Робертс. Тогда сьемки были все же заморожены и забыты на долгие годы.
В прошлом году о “Принцессе Марса” вспомнили снова. Вспомнили и попробавали запустить в производство с режиссером “Небесного Капитана” на борту. Видимо, решили, что сказочный антураж его ленты вполне подойдет и творению Берроуза. К сожалению, Керри Конран очень быстро исчез. Зато вместо него быстро появился другой новоявленный фантаст Джон Фавро. Теперь Фавро снова исчез. Исчез, но обещал вернуться. Говорит, что отказываться от марсианского проекта не собирается.
Уже сейчас можно сделать предположение, чем это чревато в дальнейшем. Фавро и Круз, вероятнее всего, будут работать вместе над “Стальным человеком”, сделают его и соберут неплохие бабосы. Если они сработаются, то никто не помешает постаревшему Крузу стать тем самым Джоном Картером, в которые его прочили 15 лет назад.
Во-первых, он – главный козырь студии Paramount. Его “Война миров” и триквел “Миссии” стали самым успешными фильмами студии во многих странах мира. Во-вторых, роль Картера может упрочить его новый “зрелый” имидж, став достойным продолжением к серии его последних работ. Он об этом прекрасно знает, поэтому вряд ли откажется от подобного предложения. Одним словом, время покажет.
// Настоящее кино