Неожиданные вести поступили с Лазурного побережья, где представителям мировой кинокритики был показан фильм открытия Каннского кинофестиваля «Код Да Винчи» (The Da Vinci Code). Первые зрители ленты Рона Ховарда признали ее полнейшую несостоятельность, встретив финальные титры свистом и смешками.
Очевидцы утверждают, что Ховард слишком перестарался, буквально воспроизводя все перипетии романа Дэна Брауна, фактически оставив любителей книги без сладкого: картина в точности следует сюжетным поворотам оригинала, заставляя скучать каждого, кто уже знаком с первоисточником. И если читая роман, какие-то минусы беллетристики скрадывала остросюжетная интрига, то здесь, зная развязку наперед, на первый план вылезают тошнотворно схематичные персонажи, в применении к которым даже эпитет «картонные» звучит комплиментом.
Впрочем, если вдуматься, удивляет не столько реакция на фильм Дэна Брауна, сколько восторги в адрес «Кинг Конга» Питера Джексона, хромавшего на те же ноги. В том случае зритель тоже следовал проторенное колеей, не получая ничего взамен своих денег, кроме современных эффектов. Почему же новозеландцу критики выдали индульгенцию, а американца Ховарда втаптывают в грязь?