Ингеборга Дапкунайте и Юрий Куценко сыграли в первом отечественном фильме жанра "зимний триллер", снятом, как стало модно в последние годы, бывшими клипмейкерами.
Откуда пошла мода на режиссеров-клипмейкеров в Большом кино, сейчас уже не вспомнит никто. Да и суть вопроса не в этом. Главное, что киноэкраны стали превращаться в подобие музыкального клипа, только без длинноногих исполнительниц музыкальных композиций. Хорошо это, или плохо, сказать сложно. Очевидно, однако, что в кино появился новый изобразительный жанр – полуторачасовой клип с модными лицами. На Западе этим грешит создатель «Клетки» Тарсем Сайн, у нас Федор Бондарчук, Филипп Янковский. Теперь к ним присоединился и Роман Прыгунов.
В новом отечественном кино, в виду видимого отсутствия молодых незнакомых лиц, режиссеры предпочитают приглашать на экраны не очень молодых, но наиболее известных, благодаря светским хроникам и глянцевым обложкам. Так, «Одиночество крови», пестрит именами Ингеборги Дапкунайте («Война»), Юрия Куценко («Антикиллер», «Апрель»), которого в последнее время именуют, как героя фильма «Москва слезам не верит» - как Бог на душу положит, Льва Прыгунова, Оксаны Фандеры и Филиппа Янковского («В движении»). Но это и не плохо. Старый конь борозды не испортит, да и друзья на съемочной площадке, играют гораздо более естественно, поскольку, перетекая из одного модного проекта в другой, они постепенно изучают особенности актерской игры друг друга, начинают подстраиваться и играют более слаженным коллективом. Кино превращается в театр с хорошей труппой.
Подобный расклад для жанра, который выбрал для своего дебюта в Большом Кино, Роман Прыгунов, очень важен. Зимний детектив – это уже сложившийся жанр, который имеет свои законы. Под падающим снегом прячутся грязь и слякоть, а на поверхность выходит тоска по солнечным дням, депрессия и одиночество. Мировой кинематограф каждый год обращается к теме зимних преступлений. В классику жанра уже вошли «Заснеженные кедры» и «Общество мертвых поэтов». Каждый из этих фильмов заставляет задуматься о жизни, но Прыгунов, загоревшись историей постановки «зимнего триллера», напротив решил отказаться от размышлений о душе и правде:
"Мне хотелось снять фильм, в котором была бы привлекательная женщина во власти странных обстоятельств, "Мерседес" определенной модели, разрезающий снежную московскую ночь, электронный саундтрек, интересные звуковые эффекты, католический собор, снятый оператором-католиком и хотя бы две неплохие шутки. Русский фильм современного качества без единого диалога о душе и правде".
Насколько это получилось, зритель сможет выяснить для себя уже на этой неделе. 13 ноября в кинотеатре «Прага» состоится премьера картины «Одиночество крови».
// Настоящее кино