Сиквел «Пиратов Карибского моря» не стал оригинальничать и повторил в российском прокате революцию, произведенную на родине. Итогом стали сразу три установленных рекорда: по числу копий, пришедшихся на один иностранный фильм, по сборам в стартовый уик-энд и по сборам за четыре дня проката (а уик-энды в России теперь считаются именно с четверга – премьерного дня).
За первую неделю российского плавания «Сундук мертвеца» положил в свою копилку 85% от суммарного бокс-офиса. Но не стоит преждевременно ахать и в восхищении закатывать глаза: на деле у него просто не было реальных конкурентов – одновременно с «Пиратами» широким прокатом вышли только комедии «Молчи в тряпочку» и «Бунтарка», соревновавшиеся за зрителя между собой. Ситуация, скорее всего, сохранится еще две недели: из крупных релизов на горизонте только «Возвращение Супермена», но, учитывая сомнительные достоинства фильма и судьбу кинокомиксов в России, картину Брайана Сингера не стоит брать в расчет.
Теперь касаемо рекордов. «Пираты» вышли на 530 экранах, став лидером среди зарубежных релизов и уступив лишь «Дневному Дозору», хвастающему 575 копиями. При этом за четыре дня картина собрала $10 866 785, обогнав не только предыдущего рекордсмена по лучшему старту («Ледниковый период 2», $7 779 006), но и пресловутый «Дозор», уделав его четырехдневку на $350 тыс. За три дня Джонни Деппу и компании покорилась вершина в $9 236 767, и теперь есть все основания волноваться если не за итоговый рекорд «Дозора» ($32 млн.), то хотя бы за тройку лидеров отечественного проката, сплошь состоящую из российских картин. Шансы на то, что «Пираты» станут первой зарубежной лентой, перешагнувшей двадцатимиллионные сборы, довольно высоки.