Октябрь вышел урожайным на воскрешения дрим-проектов. Не успел Фрэнк Дарабонт напомнить, что похороны кинговского «Тумана» были преждевременными, как признаки активности подал Гильермо дель Торо – и отнюдь не в связи с январским стартом «Хэллбоя». Мексиканец припас кое-что позабористее: если у него вновь не возникнет проблем с финансированием, то сразу после комикса он готов взяться за «Хребты безумия» (At the Mountains of Madness) Х.П. Лавкрафта.Детали проекта пока что расплывчаты – как, когда и где, дель Торо предпочитает не говорить. Но для себя он решил, что «Хребты» определенно станут студийной картиной. Об адаптации прозы Лавкрафта поломал себе зубы не один драматург – адекватный перенос на экраны безумных фантазий автора под силу только единицам, но у дель Торо уже есть идеи относительно того, как передать в целлулоиде атмосферу повести.
«Пигвины-альбиносы, заброшенный город, все это представляет определенную трудность. Книга решена в жанре экспедиционного отчета, и закадровый нарратив тут единственное решение, но он не раскрывает персонажей. У Лавкрафта полно героев, которых он даже не трудится представлять – вы сами догадываетесь до всего, когда находите перекрестные ссылки в других произведениях.
Поэтому в первую очередь необходимо создать динамику сюжета и ее скелет – все то, чего в книге нет. Кроме того, атмосфера ужаса в «Хребтах» неоднозначна, плюс он оставляет открытым финал. Кульминация же и вовсе приходится на не самый кинематографичный эпизод, и все это идет в полном разрезе с правилами шоу-бизнеса, потому что если следовать букве, то все самое интересное останется за кадром. Так что нам придется здорово попотеть, адаптируя книгу, но обращаясь с ней предельно аккуратно. Думаю, все у нас выйдет хорошо – в конце концов, я занят этим проектом уже несколько лет».
// Настоящее кино