Под выход новой книги об Эрасте Фандорине, Борис Акунин дал несколько пространных интервью, не забыв упомянуть и о грядущих киноверсиях своих произведений. По скопившимся за полтора года данным, в работе находится как минимум четыре проекта экранизаций.Еще с 2002 года Пауль Верхувен лелеет надежду снять «Азазель», но процесс осложняется отсутствием финансирования. На минувшем кинофестивале в Венеции, Верхувен отметил, что не оставил попыток, и рассчитывает в ближайшее время предложить картину нескольким продюсерам:
«Акунин делает комиксы для взрослых. В Америке я попробовал, но мне было буквально не сдвинуть этот проект. Денег было не достать. Может быть, сейчас получится. Я думаю, что теперь американцы проявят гораздо больше интереса к моему плану снять эту странную русскую детективную историю в Петербурге. Должна быть Москва, но я изменил на Петербург. Потому что в Петербурге еще можно снять 1876, а в Москве — кругом сталинская и еще более современная архитектура».
Вторым на очереди стоит Филипп Янковский, отчитавшийся перед нами на «Кинотавре»: «Ну, проект про Фандорина может состояться, а может и не состояться – тут больше зависит от Акунина. Он довольно скрытный человек, и от него не добьешься: пишет он или нет. У меня мечта, снять фильм, в котором Фандорину 60 лет – и пригласить на эту роль Олега Ивановича. Что-то в десятых годах, может, связанное с Японией».
Замыкает тройку лидеров Никита Михалков. Студией «ТриТэ» были приобретены права на экранизацию «Шпионского романа», но с ноября прошлого года никаких подвижек на картине не произошло. Ходили слухи, что постановка предложена Федору Бондарчуку, который пока занят на pre-production «Обитаемого острова». Съемки картины начнутся в январе, поэтому известий о «Шпионском романе» можно не ждать еще месяцев десять.
Наконец, быть увековеченным в целлулоиде может и роман «Пелагия и черный монах», права на экранную версию которого принадлежат «Централ Партнершип». Одно время проект числился заявленным на конец 2007 года, но потом окончательно пропал с радаров. Сам Акунин видит в главной роли Полину Кутепову, уже начитавшую аудиоверсию «Белого бульдога». Но, по словам автора, «контракт на экранизацию заключен, но дело не движется. У меня в этом году вообще как-то все кинопроекты затормозились. Расположение планет, очевидно, неблагоприятно».
// Настоящее кино