Ставить проект будет автор «Ворона» Алекс Пройас.
Студия 20th Century Fox ведет активные переговоры с Уиллом Смитом о том, чтобы он сыграл главную роль в научно-фантастическом фильме «Я, робот» («I, Robot»).
Съемки начнутся в апреле будущего года. Режиссером будет Алекс Прояс. Продюсируют проект Марк Лоуренс и Джон Дэвис.Исполнительные продюсеры Вик Годфри и Тофер Доу.
Картина будет адаптацией сборника рассказов Айзека Азимова, впоследствии легшего в основу таких лент о роботах, как «Терминатор» и «Искусственный разум».
Оригинальный сборник «Я, Робот» включал в себя девять объединенных тематически рассказов, которые Азимов написал для различных журналов в течение сороковых годов прошлого века. В них автор сформулировал три закона робототехники. Звучат они так:
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
Робот должен повиноваться командам, которые ему дает человек, кроме тех случаев, когда эти команды противоречат первому закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности, насколько это не противоречит первому и второму закону.
Фильм представляет из себя футуристический триллер, в котором следователь (Смит) расследует преступление, возможно совершенное роботом, даже несмотря на то, что по этим трем законам, подобное кажется просто нереальным.
Главная идея здесь заключается в том, что роботы смогли найти пути как нарушать эти законы. И нет ничего, что могло бы остановить их от захвата власти, так как человеческая раса слишком зависима от роботов и автоматизации, — говорит президент студии Хатч Паркер.
Уилл Смит имеет достаточно большой опыт работы над научно-фантастическими фильмами. Он снимался в обеих частях «Людей в черном» и в «Дне независимости», который стал одним самых кассовых фильмов студии 20th Century Fox за всю историю её существования.
Мы занимаемся этим проектом уже почти пять лет, но ничуть об этом не жалеем, так как эти рассказы являются одними из главных в научной фантастике. И теперь, когда нам практически удалось заполучить Уилла Смита и такого мастера визуального стиля, как Пройас, в будущее мы смотрим с оптимизмом, — добавляет Паркер.
Первую версию сценария написал Джефф Винтар, и элементы из книги Азимова использовались лишь частично. Затем, когда студия купила права на экранизацию, сценарий был переписан. Последний вариант написал сценарист «Игр разума» Акива Голдсман.
// Настоящее кино