Режиссёр Алекс Райт
В ролях: Питер Уэллер, Брайан Браун, Ангус МакФадиен
Выпуск: CP-Digital
Звук: Dolby Digital 5.1
Оценка фильма: 4 -
Оценка дополнений: 2
Бриллианты на миллион долларов. Свой человек. Первосортная команда. Что может пойти не так?
Согласно словарю, Стикс — слово, пришедшее из древнегреческой мифологии — река, которую пересекают души умерших, перед тем, как попасть в Чистилище. Имя «Styx»
носит также одна довольно популярная рок-группа. Фильм не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим.
Питер Уэллер («Крикуны», «Теневое время»), который полюбился нам после футуристического боевика «Робот-полицейский», играет Нельсона, опытного взломщика сейфов. У него есть брат. Хуже этого брата был, наверное, только Каин. Майк — Ангус МакФадиен («Виртуальные воины») — и есть тот самый родственничек, задолжавший
огромную сумму денег гангстеру. Кроме того, он крайне ненадёжен, азартен и труслив. Нельсон и Майк пару раз работали вместе, но однажды, когда план был, казалось, продуман до мелочей, всё пошло не так, как планировалось. Майк, поведя себя крайне необдуманно, подставляет всю команду, в результате чего, дело срывается. Во время погони автофургон грабителей взрывается, унося на тот свет жизни товарищей и добычу.
Лишь Майку и Нельсону удаётся чудом избежать смерти, после чего он ложится на дно. К сожалению, один из их других членов команды, Арт (Брайан Браун «Иллюзия убийства», «Верная жена»), был не настолько удачлив, и погибает при взрыве.
Проходит несколько лет, и мы видим завязавшего с криминальным прошлым Нельсона, открывшего небольшую кофейню. Он женат, занимается любимым делом и вполне счастлив... Но только до тех пор, пока однажды, Майка чуть не убивают прямо перед его домом головорезы гангстера, которому тот задолжал. Сумма настолько велика, что единственный способ помочь брату — это выйти на последнее дело, сопряжённое с риском для жизни. Полной неожиданностью становится для Нельсона известие о том, что один из членов его новой команды — ...Арт! И его, естественно, интересует, что же случилось с деньгами. По словам Арта, он потратил все деньги в Мексике в реабилитацинном ожоговом центре...
Как и следовало ожидать, не всё так просто с Артом. После успешного выполнения последней операции, он решает прибрать добычу к рукам, что буквально развязывает руки сценаристам для создания многочисленных погонь, поединков и перестрелок...
К сожалению, с постановкой фильма не всё так крепко, как с завязкой сюжета. Привлечение к проекту звёзд (пусть даже класса «B») сильно съело бюджет. В результате задумки сценаристов реализовались лишь наполовину. Да и рука у режиссёра оказалась не столь крепка, как того требовал жанр. Интересно, чем привлёк сценарий таких актёров, как Уэллер и Браун? Видимо, увлекшись сюжетом, они начисто забыли посмотреть предыдущее творение режиссёра. Ибо единственный внятный и хоть сколько-нибудь заметный фильм, снятый Алекс Райт — это «Первые 9 1/2 недель» с Мальколмом МакДауэллом — слабоватый приквел к знаменитому оригиналу.
О небольшом бюджете свидетельствует и практически полное отсутствие признаков цивилизации и массовки в кадре. Это объясняется тем, что съёмки проходили в Кейптауне, Южная Африка. Уэллер и Браун изо всех сил стараются не надоесть зрителю, что им неплохо удаётся, несмотря на откровенно студенческую режиссуру. Действительно ли при выстреле появляется ТАКАЯ вспышка? Правда ли, что кровь буквально брызжет из ран? Нет, нельзя доверять постановку людям с исчерпавшимся творческим потенциалом! Единственное, что спасает фильм — это профессионализм ветеранов экшена.
Картинка диска хороша для фильмов подобного жанра. Даже при самых быстрых сменах ракурса мы видим всю ту же чёткость изображения и отсутствие зерна в тёмных сценах. Звуковая дорожка, записанная в Dolby Digital 5.1 демонстрирует богатый звук, усиливающий впечатление от увиденного.
Анимированное меню среди дополнений предлагает ознакомиться с фильмографиями Питера Уэллера, Брайна Брауна и Алекса Райта; каталогом выпущенной на DVD продукции компании CP Digital и трейлерами фильмов «24 часа», «Бессонница» и «Пурпурный шторм».
// Настоящее кино