Режиссёр Гордон Чан
В ролях: Аарон Квок, Дэниел Ву, Фрэнсис Нг
Выпуск: CP-Digital
Звук: Dolby Digital. Русский закадровый 5.1 / Китайский 5.1
Оценка: 4
Дополнения: 2
С тех пор как Джон Ву, Цуи Харк и Ринго Лэм покинули
Гонконг и основались в Голливуде, во внезапно
освободившуюся нишу национального кинематографа тут же
ринулись доселе неизвестные за пределами страны местные
режиссёры (даже несмотря на то, что Харк и Лэм вернулись на
родину). Гордон Чан — один из немногих режиссёров, наряду с
Вонгом Кар Ваем, которому удаётся делать фильмы столь же
сильные, как и их предшественникам. Но, как и всякий
художник, он, не желая повторяться, отходит от канонических
принципов построения гонконгского боевика. «В гонкогских
фильмах слишком много насилия» - говорит Чан. «И в то же
время им очень не хватает глубины проработки персонажей.
Например, «Время и петля» Цуи Харка и «Генные полицейские»
Бенни Чана. Это очень динамичные картины с абсолютно
плоскими характерами. Я же хочу вернуть традиции
неторопливого повествования, то есть что-то близкое к Джону
Ву. Ву, в отличие от многих соотечественников, работал над
проектом месяцами, в то время, как другим было достаточно
нескольких недель. С таким подходом остаётся немало времени
на убедительную проработку образов».
Что ж, «Паутина» — лучшее доказательство тому. Эпизоды экшн
действительно потрясают. Поединки по стилю напоминают
соответствующие эпизоды «Схватки» Майкла Манна. Ассистент
по кастингу провёл очень большую работу по поиску актёров,
соответствующих имеющимся характерам. В результате мы имеем
несколько удачных находок, например, Аарона Квока,
играющего в фильме Питера. Питер — самый обычный
гонконгский молодой человек, всё своё время посвящающий
компьютерным играм. Фирма, в которой он работает,
разоряется, но это мало заботит Пита. Его старший брат,
Грэг, заботится о нём, подкидывая деньжат, так что Питеру
не о чем беспокоится.
Так проходит день за днём, пока в
одно роковое мгновение всё не меняется. Интерпол обвиняет
Грэга в шпионаже и он вместе с братом попадает в
заключение. За недостаточностью улик, Питера отпускают, но
Грэга решают депортировать из страны. По дороге в аэропорт
на машину, в которой находится Грэг, совершается нападение.
Неизвестные уничтожают весь кортеж на глазах у Питера. И
тут мы наблюдаем эволюцию характера персонажа Аарона Квока.
Буквально на наших глазах, он, из непутёвого бездельника
превращается в мстителя, жаждущего найти убийц брата.
Другой интригующий характер сыгран Фрэнсисом Нг. Он —
полицейский с твёрдыми моральными принципами и огромным
опытом. Именно он чует нечестную игру, начатую невестой
Грэга. Сценарий, да и настрой всего фильма, создаёт
атмосферу очень напоминающую «Схватку» Манна.
Единственный недостаток фильма — его реализм. Понятно, что
экспортный продукт Гонконгской киноиндустрии — это экшн. Но
почему каждый раз создаётся впечатление, что поголовно все
азиаты в совершенстве владеют восточными единоборствами?
Второе, что смущает — это обилие проходных персонажей.
Порой бывает трудно уследить за происходящим и понять кто
есть кто. Но если не обращать внимания на эти мелочи, то
можно хорошо расслабиться и отдохнуть перед экраном
телевизора, насладившись очередной историей о хороших
гонкогских парнях.
Меню анимировано и в качестве дополнений представлено
фильмографиями Гордона Чана, Аарона Квока и Дэниела Ву,
каталогом студии CP Digital и роликами к фильмам «24 часа»,
«Мошенники», «Бессонница», «Пурпурный шторм» и «Мы были солдатами».
// Настоящее кино